Выпуск и продажа автомобильных шин в России выросли

Изображение: (cc) Biso
Автомобильные покрышки
Автомобильные покрышки

В торговый оборот за январь — март этого года поступили 21,7 млн шин — на 21,3% больше, чем годом ранее. При этом 51% этого объема приходится на локальный выпуск, который вырос за три первых месяца на четверть, до 11,1 млн штук, 20 апреля сообщает «Коммерсантъ».

Согласно данным системы маркировки «Честный знак», за первый квартал этого года в России продано автомобильных шин на сумму 26,8 млрд руб., при этом доля легковых шин составила 82% от общего объема продаж.

За три месяца с начала года производство шин выросло на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производство легковых шин выросло еще значительнее — на 34%, до 8,7 млн штук (79% от общего выпуска шин в стране — от 11,1 млн штук).

Между тем импорт шин всех категорий также подрос на 18% — до 10,1 млн штук. Из этого количества 71% составляет легковой сегмент (7,5 млн штук).

Как отметила руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки) Анна Петрушина, «в 2022 году мы наблюдали трансформацию российского рынка шин: тогда некоторые бренды ушли с рынка».

Она дополнила, что трансформация рынка временно уменьшила объем предложения, вызвав сокращение спроса, но «с другой стороны, освободились ниши для новых игроков». Далее Петрушина пояснила, что в 2023 году «эти ниши заняли новые бренды, адаптация рынка завершилась, поэтому сейчас мы наблюдаем заметный прирост предложения и внутреннего производства».

Напомним, в 2023 году основные активы иностранных производителей шин в России были проданы национальным игрокам: завод Nokian Tyres в Ленинградской области перешел к «Татнефти» и сменил название на Ikon Tyres; российские активы Continental (или Gislaved) и Bridgestone достались S8 Capital, которая купила также бизнес российского производителя Cordiant. Однако Pirelli продолжает работать в Российской Федерации, наращивая поставки на российский рынок.

Отметим, спрос на шины в этом году стал более активным, чем годом ранее, что может быть связано, кроме прочего, с тем, что подходит время смены резины на большом количестве автомобилей, купленных до 2022 года. Стоимость легковых шин к весне подросла на 12,9%, отмечают в ЦРПТ, а вот грузовые шины подешевели на 7,2%.