1. Социальная война
  2. Новости образования
Екатеринбург, / ИА Красная Весна

В проекте «5-100» продолжил участвовать 21 российский вуз

Логотип Проекта 5-100
Логотип Проекта 5-100

Двадцать один вуз страны сохранил за собой места в проекте «5-100», сообщил зампред международного совета программы Андрей Волков 28 октября в ходе панельной дискуссии в Уральском федеральном университете (УрФу) в Екатеринбурге, передает ТАСС.

На заседании УрФу с участием руководства страны, Волков сообщил, что по решению совета 21 университет сохранил свои места в проекте и был распределен на три группы.

В первую группу вошли: ВШЭ (Высшая школа экономики), МИФИ (Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ), МФТИ (Московский физико-технический институт), ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), Новосибирский университет, Томский университет и МИСиС (Национально исследовательский технологический университет МИСиС.

Во вторую группу вошли: Казанский федеральный университет, Томский политехнический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет, Уральский федеральный университет, Первый Московский государственный медицинский университет, Тюменский государственный университет и Российский университет дружбы народов.

В третью группу вошли: Нижегородский госуниверситет, Южно-Уральский госуниверситет, Самарский государственный аэрокосмический университет, Дальневосточный, Сибирский и Западный федеральные университеты.

В рамках заседания были рассмотрены дорожные карты на 2018–2020 годы по реализации проекта.

Напомним, что проект «5-100» был разработан для повышения рейтинга отечественных ВУЗов в мировом рейтинге и роста конкурентоспособности на глобальном рынке. Проект рассчитан на семь лет, с 2013 по 2020 год в рамках модернизации отечественного образования. По проекту формируются предложения по дифференцированной финансовой поддержки ВУЗов.

Ожидаемые результаты к окончанию проекта — это вхождение 5 российских университетов в первую сотню глобальных образовательных рейтингов (рейтинг университетов мира Times Higher Education, всемирный рейтинг университетов QS, академический рейтинг университетов мира ARWU); наличие не менее 15% иностранных студентов от общего числа обучающихся в каждом ВУЗе; наличие не менее 10% иностранных специалистов от общего научно-педагогического состава каждого ВУЗа.

Комментарий редакции

Отметим, что эксперты, в частности зарубежные, заявляют, что нет связи роста качества образования с ростом рейтинга ВУЗа. Сам проект «5-100» неоднократно критиковался экспертами, так как совершенно не способствует повышению качества образования, а подменяется погоней за рейтингом. В частности, вместо такого абсолютного показателя оценки ВУЗа как уровень знания выпускников, происходит относительная рейтинговая оценка.