Почти половина дорог Узбекистана нуждается в срочном ремонте
Проверку состояния дорожно-транспортной инфраструктуры провел комитет сената Олий Мажлиса (парламента) Республики Узбекистан по вопросам обороны и безопасности, 29 мая сообщает официальный сайт узбекистанского сената.
Еще в марте сенаторы указывали на не лучшее состояние автодорог в ряде регионов Узбекистана. После этого комитет сената по вопросам обороны и безопасности изучил ситуацию с дорожно-транспортной инфраструктурой республики, а также с исполнением законодательных актов по обеспечению безопасности дорожного движения.
Изучение привело к далеким от оптимизма выводам. Общая протяженность нуждающихся в ремонте дорог достигает 77,9 тысячи километров, то есть 42,2% автодорожной сети Узбекистана. Сходная ситуация с автомобильными мостами — 40% мостов и путепроводов из имеющихся в республике 15 тысяч пребывают в неудовлетворительном состоянии.
Работы по ремонту и реконструкции дорог затягиваются на годы и часто вовсе не доводятся до завершения. Зачастую не укладывается верхний слой дорожного покрытия.
Распространенным нарушением норм является применение на дорожном покрытии крупнозернистого пористого асфальтобетонного нижнего слоя вместо мелкозернистого плотного асфальтобетона. В результате при регулярном движении автотранспорта покрытие на таких дорогах быстро разрушается, чему способствуют также осадки и другие природные факторы.
Еще одной серьезной проблемой сенаторы назвали состояние цехов по производству асфальтобетона, принадлежащих предприятиям и организациям, входящих в комитет по автомобильным дорогам. Из 161 цеха 107 введены в эксплуатацию еще до 90-х годов XX века. От этих 107 цехов 55 находятся в неисправном, а девять вовсе в негодном к эксплуатации состоянии.
В связи со сложившейся ситуацией сенаторы приняли решение направить правительству Узбекистана парламентский запрос.
Ранее власти Узбекистана приняли новые правила заполнения таможенных деклараций.