Эксперты: число GPS-сбоев становится опасным для жизни

Навигация
Навигация

Повсеместное проникновение в современную технику GPS и незащищенность этой технологии значительно повышают риски несчастных случаев, следует из высказываний экспертов в области безопасности и навигации. 14 февраля их приводит новостной портал о морских перевозках Splash247.

Информресурс комментирует приказ Дональда Трампа, изданный 12 февраля и предписывающий американским потребителям ответственное использование GPS, несущую минимальную опасность для национальной безопасности. Над такими же приказами сейчас работают в Великобритании и в ЕС.

Дело в том, что технология GPS является незащищенной, поскольку, как сказано, разрабатывалась для общей открытости и доступности. В последние годы в мире участились вторжения в ее работу, такие как, глушение, подмена, взлом и изменение сигнала. Они могут быть легко сгенерированы, отмечается в сообщении.

«Риск GPS-помех растет во всем мире, эти GPS-атаки совершаются либо государственными субъектами, либо одиночными операторами», — говорит директор по маркетингу израильской компании по кибербезопасности автономных систем Regulus Cyber Рои Мит (Roi Mit). «Спутниковая навигация и время стали одними из наибольших уязвимостей в области кибербезопасности», — добавляет он.

В публикации говорится, что в 2019 году были зафиксированы сотни атак GPS, что привело к различным инцидентам. В качестве примера приводится история 2017 года, когда, как утверждается, во время учений ВМФ России 53 гражданских корабля в Черном море оказались «перемещены».

Упоминается о технологии GPS-подмены, которую якобы разработала Россия и передала Ирану. Упоминается, что год назад британская компания Pen Test Partners продемонстрировала на конференции Infosecurity Europe, то, как электронные карты могут быть взломаны для подделки размера и местоположения морских судов.

«Частота, с которой происходят сбои GPS в настоящее время, означает, что появление несчастного случая, вызванного непосредственно сбоем GPS, это вопрос времени», — заявил президент и директор Фонда устойчивой навигации и синхронизации (RNTFND) Дана Говард (Dana Goward).