Фурсенко заявил, что учителя должны в первую очередь учить детей думать
Самой важной целью преподавателей является то, чтобы научить своих учеников думать. Об этом заявил помощник президента РФ Андрей Фурсенко 26 августа на пленарном заседании Всероссийских съездов учителей информатики и учителей физики.
Он отметил, что молодые люди должны уметь формулировать проблемы, ставить задачи, а потом успешно их решать.
«Настоящая информатика — во-первых, это очень хорошая математика. Это не кодирование. И второе, это очень хорошее, глубокое понимание проблем, которые мы должны решать. Только в этом случае ребята в полной мере могут себя реализовать. Писать программы через какое-то время, и очень короткое — может быть, к сожалению, но это так — начнет искусственный интеллект. А вот формулировать проблемы и ставить задачи — это будут делать те, кого вы учите», — сказал Фурсенко.
Помощник президента подчеркнул, что прежде чем предъявлять какие-либо требования к ученикам, необходимо иметь понимание конечной цели.
«Эта цель одновременно и глобальная, и очень конкретная. Мы должны научить ребят думать», — подчеркнул Фурсенко, добавив, что «самой главной радостью и гордостью учителя» является ситуация, когда ученики «уже научились ставить задачи и предлагать пути их решения».
При этом Фурсенко напомнил о британском физике Эрнесте Резерфорде. Он ставил перед молодым ученым задачу всего один или два раза. Затем этот молодой ученый должен был работать сам.
Напомним, в бытность министром образования и науки РФ Фурсенко заявил, что "главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя".