Кабинет министров утвердил новый этап модернизации БАМа и Транссиба

Павел Гавриленко. Эшелон идет. 1957
Павел Гавриленко. Эшелон идет. 1957

Второй этап модернизации БАМа и Транссиба утвердило Правительство РФ, сообщает 3 мая пресс-служба кабинета министров на портале government.ru.

Паспорт проекта инвестиций уже утвержден в соответствии с распоряжением, которое было подписано премьер-министр РФ Михаилом Мишустиным 28 пареля 2021 года.

«Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн т в год, а сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении «Запад — Восток“ — сократиться до 7 суток.», — говорится в сообщении.

Объём финансирования в целом до 2024 года, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд рублей. Реконструкция БАМа и Транссиба — самая дорогая и масштабная стройка.

Напомним, в 2008 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, где описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог. Общий проект оценивался в 562 млрд рублей. Программа была разбита на два этапа: 2008—2015 (1-й этап) и 2016—2030 (2-й этап) и содержала два сценария развития, то есть минимальный (ориентированный на ресурсно-сырьевое развитие России) и максимальный (инновационное развитие).