Дистанционное обучение лишит образования 70% школьников — сотрудник приюта
Повсеместное внедрение дистанционной формы обучения приведет к тому, что 70% учащихся останутся вообще без каких-либо знаний, заявила социальный педагог ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» Екатерина Прасолова 23 марта во время круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения «Цифровой образовательной среды» и дистанционного обучения».
По мнению Прасоловой, частичное внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС), где это приемлемо, приветствуется. В отношении же дистанционного обучения социальный педагог выступила категорически против.
«Мы в нашем центре столкнулись во время пандемии с дистанционным образованием. У нас под опекой в настоящее время находится двадцать детей из социально неблагополучных семей. Эти дети из-за своего травматического жизненного опыта не приучены к нормальному очному обучению, и тем более к обучению дистанционно. То есть для них это означает, как и для 70% обычных школьников и студентов, возможность не делать ничего», — поделилась своим горьким опытом Прасолова.
При этом социальный педагог заметила, что очень жалко не только педагогов и воспитателей, но и родителей, которые были вынуждены в период пандемии не работать, а заниматься обучением своих детей. Если же говорить в целом об образовании в период пандемии, то оно, по словам Прасоловой, окончательно сошло на нет.
Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Участники круглого стола выслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.