1. Экономическая война
  2. Климатические соглашения
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии замедлился рост числа электромобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль БМВ «BMW». Зарядка автомобиля
Электромобиль БМВ «BMW». Зарядка автомобиля
Электромобиль БМВ «BMW». Зарядка автомобиля

Рост числа электрических автомобилей замедлился в Германии, 16 января передает служба новостей немецкого телеканала ARD Tagesschau.

В прошлом году замедлился рост числа электромобилей в Германии. Всего на дороги вышло чуть больше 500 тысяч новых машин. Это на 11,4% больше, чем за год до этого, сообщило Федеральное управление автомобильного транспорта. В предыдущий год рост составил 30% по сравнению с годом ранее.

Эксперт автомобильной промышленности Константин Галл из консалтинговой компании EY считает, что не только высокие цены и малая доступность зарядных устройств является этому причиной, но и внезапное прекращение субсидирования этого типа автомобилей. Он предвидит еще большее падение продаж в 2024 году в результате отсутствия субсидирования.

Галл сообщил, что вопреки ожиданиям 2023 год показал слабый рост количества электромобилей, а в 2024 году перспективы еще хуже. Несмотря на то, что доля регистраций этого типа автомобилей в 2023 году выросла с 17,7 до 18,4%, всего электромобилей в Германии не более 2% от всех транспортных средств.

Напомним, министерство экономики Германии под руководством «зеленого» министра Роберта Хабека 17 декабря 2023 года отменило государственные субсидии на приобретение электромобилей. Ранее государство выплачивало до 4,5 тысячи евро (435 тыс. руб.) для стимуляции покупки автомобиля с электроприводом. По мнению аналитиков, это сделано из-за нарастания бюджетного кризиса в Германии.

В 2016 году правительство Германии вместе с автопромышленностью приняло программу по стимулированию электромобильности на сумму более €1 млрд (96,5 млрд руб.). Она включала в себя не только сами автомобили, но и инфраструктуру для их зарядки и соответствующие технологии. Это было сделано как для повышения конкуренции немецкого автопрома с китайским, так и в рамках «зеленой повестки», для реализации которой Германия приложила наибольшие усилия по сравнению с остальными странами Евросоюза.