Для ВВС США готовят конвертоплан с двигателями двух типов

Американские военнослужащие стреляют ракетой FIM-92 Stinger во время учений НАТО
Американские военнослужащие стреляют ракетой FIM-92 Stinger во время учений НАТО
Американские военнослужащие стреляют ракетой FIM-92 Stinger во время учений НАТО

В открытом доступе появились подробности нового американского высокоскоростного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, идущего на замену конвертоплана CV-22B Osprey, 20 мая сообщает The War Zone.

Полковник ВВС США Кен Кюблер подтвердил, что среди концепций, уже отслеживаемых Командованием специальных операций (SOCOM), представлена и разработка компании Bell Helicopters — HSVTOL. В прошлом месяце Bell получила от Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) контракт на сумму $950 тыс на исследование в этом направлении, но других подробностей полковник не сообщил.

В статье также упоминается, что командование ВВС и SOCOM «ищут новаторские идеи, которые еще больше повысят мобильность и эффективность в спорных, ограниченных ресурсами и независимых от взлетно-посадочных полос условиях».

Поскольку расположение двигателей является ключевым фактором, определяющим пути достижения затребованных скоростей, вполне возможно, что Bell рассматривает более радикальную концепцию конвертоплана, которая, кстати, обнаружена в патентных заявках компании.

Изображенный на них конвертоплан, подобно Osprey, может использовать свои роторы для вертикального взлета и посадки, а также в качестве основных двигателей при горизонтальном полете. Однако, судя по схемам Bell, в проектируемом конвертоплане винты на законцовках крыла могут быть сложены (очевидно, прямо в полете для уменьшения лобового сопротивления), а машина будет двигаться за счет тяги турбореактивных двигателей, что потенциально позволяет развить большую скорость, чем у «натурального» конвертоплана.