Китайская компания решила впервые использовать Северный морской путь
Контейнерное судно в Китай из России по Северному морскому пути решила отправить китайская судоходная компания New New Shipping, сообщает 3 августа издание Yicai Global.
Судно вышло из Санкт-Петербурга в начале прошлого месяца и прибудет в Шанхай в середине этого месяца, сообщил менеджер компании. Судно перевозит 1600 стандартных контейнеров с бумагой, картоном, химикатами и удобрениями.
Решение об открытии нового маршрута было принято компанией из провинции Хайнань с учетом международной ситуации, стоимости перевозок и погодных условий, добавил менеджер, отметив, что этот маршрут будет на треть быстрее, чем обычный путь через Суэцкий канал, занимающий от 45 до 50 дней.
Чтобы преодолеть расстояние между Восточной Азией и Западной Европой через Суэцкий канал, судам необходимо проплыть от 18 до 20 тыс. км.
По словам менеджера, льдины — самый неопределенный фактор в арктических перевозках. Администрация Северного морского пути, являющаяся подразделением Госкорпорации «Росатом», регулярно предоставляет информацию, навигационное обеспечение и атомные ледоколы для контейнерных перевозок по арктическим водам.
При благоприятных погодных и других условиях работа контейнерных лайнеров по арктическому маршруту будет продолжаться с июля по конец октября, сказал менеджер, добавив, что для обеспечения регулярности перевозок компания New New Shipping будет отправлять по одному судну каждые 10-15 дней.
Перспективы арктического маршрута в ближайшие несколько лет будут постепенно улучшаться, что в определенной степени изменит схему океанских перевозок и будет способствовать экономическому развитию маршрута, отметил менеджер.
Согласно результатам недавнего исследования, опубликованным в журнале Nature, в 2030 году в Арктике может наступить безледное лето.
Однако суда, проходящие через Арктику, в основном перевозят нефть с Камчатского полуострова, говорит Ян Цзе, старший координатор по международным вопросам в Центре консалтинговых услуг по международным поездам Китайской ассоциации связи и транспорта. Коммерческих контейнеровозов в арктических водах не так много, поскольку к ним предъявляются особые требования, в частности, они должны быть оснащены ледоколами, говорит Ян.
Кроме того, коммерциализация арктического маршрута зависит не только от технических достижений, но и от коммерческой эксплуатации и вспомогательной инфраструктуры, такой как портовые сооружения и железные дороги, соединяющие причалы и пункты назначения, отметил Ян.