Китай-то засилью западных НКО сопротивляется. Мнение

Изображение: (сс) Wpcpey
Протесты в Гонконге. 2019
Протесты в Гонконге. 2019

Контроль со стороны государства как за самими НКО, так и за доступом граждан к информации, являются основными механизмами противодействия со стороны властей Китая влиянию западных НКО, пишет вице-президент «Экспериментального Творческого Центра» Юрий Бялый в опубликованном 27 мая продолжении статьи «Решающая война» в газете «Суть времени».

Изначально власти Китая попытались ограничить деятельность иностранных НКО законодательно, и с 2012 года было принято более 90 законов в отношении НКО. На уровне законодательства были ограничены сферы и содержание деятельности иностранных НКО, а также жестко регламентировалось их международное финансирование, пишет Бялый.

Однако это не помогло. Как указано в статье, в ответ американские фонды USAID (запрещен в России с 1 октября 2012 года) и NED (организация, признанная нежелательной в РФ), а также «Европейский фонд за демократию» (организация, признанная нежелательной в РФ) и Фонд Сороса (организация, признанная нежелательной в РФ) за 10 лет буквально заполонили политическое, культурное и социальное пространство КНР более чем 300 тыс. всевозможных НКО.

«Тогда председатель Си Цзинпинь в 2016 году поставил систему НКО под контроль министерства общественной безопасности, а в 2017 году инициировал принятие закона, вменяющего при регистрации НКО обязательное создание в ней ячейки Компартии Китая», — говорится в статье.

Кроме того, власти Китая провели полномасштабную работу по созданию собственных социальных сетей, различных платформ и системы контроля над доступом населения к информации в сети.

Так, в КНР создана собственная поисковая электронная платформа Baidu, собственные соцсети YouKu, WeChat и Tiktok, собственный аналог «Википедии» Baidu Baike, а также интеллектуальная система «Золотой щит», которую еще называют «Великим брандмауэром Китая».

«Всё это хозяйство модерируется и фильтруется „Золотым щитом“, практически исключая доступ китайских пользователей к „нежелательному“ контенту», — констатирует Бялый.

Отметим, в своих статьях аналитик показывает, что США стремятся к созданию «суперимперии» в виде федераций «демократических» государств. И надгосударственным и неправительственным структурам в этой «суперимперии» отводится важное место.

Так, для допуска в эту лигу «демократических» государств, властям страны-кандидата необходимо согласиться на 17 «демократических требований». Эти требования, в том числе, включают признание верховенства юрисдикции таких как бы «неформальных» международных организаций, как ВОЗ, Парижское соглашение по климату, Международный уголовный суд (МУС).

Еще одним требованием является «безоговорочный допуск на территорию всех «демократических» стран множества финансируемых извне НКО, призванных следить за соблюдением «правил» (то есть «ценностей») и при необходимости „корректировать поведение“».

Читайте также: Решающая война