Зачем критическая расовая теория атаковала Шекспира и Моцарта? Мнение

Изображение: phil-nsk.ru
Музыкальная постановка на основе Реквиема К. 626 Вольфганга Амадея Моцарта
Музыкальная постановка на основе Реквиема К. 626 Вольфганга Амадея Моцарта
Музыкальная постановка на основе Реквиема К. 626 Вольфганга Амадея Моцарта

Раскрутка движения Black Lives Matter неслучайно совпадает с атакой на классическую культуру и государственность стран Запада, заявили эксперты газеты «Суть времени» в опубликованных в номере за 12 августа «Сводках с театра военных действий".

В опубликованных новостных сводках приводятся яркие примеры влияния критической расовой теории на основы культуры и государственности США и Европы.

Авторы газеты показывают, как выстроилась череда ударов защитников чернокожих по европейской культуре. Сперва в штате Нью-Джерси США учительница провела «токсический анализ маскулинности» персонажей «Ромео и Джульетты». Эстафету подхватили в Оксфорде, чьи преподаватели посчитали репертуар Моцарта и Бетховена чересчур колониальным, предложив реформировать музыкальную нотную запись.

Следом Университет Восточной Англии объяснил необходимость отказаться от преподавания Шекспира студентам, поскольку язык Шекспира является языком колонизаторов.

Дикость и абсурд творимого сегодня с культурой, с отношением к ее высшим образцам, многие столетия бывших ориентиром «белого человечества» и вдруг внезапно объявленных «расистскими», — поражают. Сначала не угодили Шекспир и Бетховен, якобы поскольку они жили в колониальную эпоху и, соответственно, пользовались благами, которые давало тогдашнее устройство мира, — их признали белыми супрематистами, и чуть ли не трампистами. Далее пошла атака на античную классику и даже фольклор.

Вслед за переоценкой культуры, в Британии и США началась переоценка истории и религии. Известная на весь мир рождественская песенка Jingle Bells («Бубенцы звенят») содержит элементы расизма, выяснила сторонница критической расовой теории Кейт Поллард, преподаватель музыкального образования Университета Невады в Рино. Поллард обнаружила, что бубенцы звенят не просто так, а с намеком на оскорбление негров.

Дальше — больше! Студия BBC выпустила комедийный сериал для детей, в котором подается новый взгляд на древнюю историю коренных народов Британии. По взглядам авторов сериала, зритель обязан знать, что негры жили в Британии «с самого начала».

Аналогично расизм обнаружился и в Декларации независимости США, указано в редакционном комментарии National Public Radio. Редакция NPR процитировала одну из строк декларации, где сказано, что «все люди созданы равными». В указанной строке, при дословном переводе слово «люди» можно также перевести и как «мужчины». Из чего редакция NPR вывела феминистические и расистские намеки на неравных с мужчинами женщин, неравных с белыми переселенцами краснокожих коренных жителей.

Сначала не угодили Шекспир и Бетховен, якобы поскольку они жили в колониальную эпоху и, соответственно, пользовались благами, которые давало тогдашнее устройство мира, — их признали белыми супрематистами, и чуть ли не трампистами. Далее пошла атака на античную классику и даже фольклор. «Оказывается», освободившееся из-под власти британской короны американские колонии ― сами были колонизаторами! А значит, вся государственная конструкция США неправедная и подлежит сносу. Как сильно это что-то напоминает!

Можно предположить, что критическая расовая теория очень амбициозна и конечная цель таких амбиций — превратить американское и европейское общество в нечто скотоподобное, заключают авторы газеты «Суть времени».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER