Зачем критическая расовая теория атаковала Шекспира и Моцарта? Мнение

Изображение: phil-nsk.ru
Музыкальная постановка на основе Реквиема К. 626 Вольфганга Амадея Моцарта
Музыкальная постановка на основе Реквиема К. 626 Вольфганга Амадея Моцарта

Раскрутка движения Black Lives Matter неслучайно совпадает с атакой на классическую культуру и государственность стран Запада, заявили эксперты газеты «Суть времени» в опубликованных в номере за 12 августа «Сводках с театра военных действий".

В опубликованных новостных сводках приводятся яркие примеры влияния критической расовой теории на основы культуры и государственности США и Европы.

Авторы газеты показывают, как выстроилась череда ударов защитников чернокожих по европейской культуре. Сперва в штате Нью-Джерси США учительница провела «токсический анализ маскулинности» персонажей «Ромео и Джульетты». Эстафету подхватили в Оксфорде, чьи преподаватели посчитали репертуар Моцарта и Бетховена чересчур колониальным, предложив реформировать музыкальную нотную запись.

Следом Университет Восточной Англии объяснил необходимость отказаться от преподавания Шекспира студентам, поскольку язык Шекспира является языком колонизаторов.

Дикость и абсурд творимого сегодня с культурой, с отношением к ее высшим образцам, многие столетия бывших ориентиром «белого человечества» и вдруг внезапно объявленных «расистскими», — поражают. Сначала не угодили Шекспир и Бетховен, якобы поскольку они жили в колониальную эпоху и, соответственно, пользовались благами, которые давало тогдашнее устройство мира, — их признали белыми супрематистами, и чуть ли не трампистами. Далее пошла атака на античную классику и даже фольклор.

Вслед за переоценкой культуры, в Британии и США началась переоценка истории и религии. Известная на весь мир рождественская песенка Jingle Bells («Бубенцы звенят») содержит элементы расизма, выяснила сторонница критической расовой теории Кейт Поллард, преподаватель музыкального образования Университета Невады в Рино. Поллард обнаружила, что бубенцы звенят не просто так, а с намеком на оскорбление негров.

Дальше — больше! Студия BBC выпустила комедийный сериал для детей, в котором подается новый взгляд на древнюю историю коренных народов Британии. По взглядам авторов сериала, зритель обязан знать, что негры жили в Британии «с самого начала».

Аналогично расизм обнаружился и в Декларации независимости США, указано в редакционном комментарии National Public Radio. Редакция NPR процитировала одну из строк декларации, где сказано, что «все люди созданы равными». В указанной строке, при дословном переводе слово «люди» можно также перевести и как «мужчины». Из чего редакция NPR вывела феминистические и расистские намеки на неравных с мужчинами женщин, неравных с белыми переселенцами краснокожих коренных жителей.

Сначала не угодили Шекспир и Бетховен, якобы поскольку они жили в колониальную эпоху и, соответственно, пользовались благами, которые давало тогдашнее устройство мира, — их признали белыми супрематистами, и чуть ли не трампистами. Далее пошла атака на античную классику и даже фольклор. «Оказывается», освободившееся из-под власти британской короны американские колонии ― сами были колонизаторами! А значит, вся государственная конструкция США неправедная и подлежит сносу. Как сильно это что-то напоминает!

Можно предположить, что критическая расовая теория очень амбициозна и конечная цель таких амбиций — превратить американское и европейское общество в нечто скотоподобное, заключают авторы газеты «Суть времени».