В Китае отчитались о состоянии автомобильного рынка страны
Производство и продажи автомобилей в Китае упали в ноябре в месячном и годовом исчислении из-за экономического спада и влияния СOVID-19 на покупки автомобилей, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), сообщает 9 декабря издание Yicai Global.
Китай произвел и продал 2,386 млн и 2,328 млн автомобилей соответственно в прошлом месяце. Объем производства и продаж упал на 8,2% и 7,1% по сравнению с октябрем, и оба показателя снизились на 7,9% по сравнению с годом ранее.
За 11 месяцев, закончившихся 30 ноября, Китай произвел 24,628 миллиона автомобилей и продал 24,302 миллиона, что на 6,1% и 3,3% больше, чем год назад. Однако рост в годовом исчислении сократился на 1,8 процентного пункта и 1,3 процентного пункта по сравнению с первыми 10 месяцами.
Китайскому рынку конечных потребителей не хватает восходящего импульса, при этом потенциал потребления раскрылся меньше, чем ожидалось, заявили в CAAM.
Автомобильная промышленность страны находится в ключевом периоде трансформации и модернизации, и стабильный и здоровый потребительский рынок имеет решающее значение для содействия высококачественному развитию отрасли. Поэтому необходима постоянная политическая поддержка, включая продление в 2023 году снижения налога на покупку топливных автомобилей и политики стимулирования местного потребления. Это поможет стимулировать промышленное развитие и сохранить стабильность экономики, говорится в сообщении.
Снижение налога на покупку значительно ускорило рост автомобильного рынка в этом году, но преимущества были сглажены влиянием СOVID-19 во второй половине, сказали в CAAM.
Рынок новых энергетических транспортных средств остается сильным. За первые 11 месяцев производство и продажи электромобилей достигли 6,253 млн и 6,067 млн автомобилей, что вдвое больше, чем годом ранее, а их доля на рынке достигла 25%.
В прошлом месяце производство и продажи электрокаров составили 768 000 и 786 000 автомобилей соответственно, что на 66% и 72% больше, чем годом ранее.
Экспорт также сохранил высокие темпы роста в прошлом месяце, несмотря на месячное падение. Китайские автопроизводители экспортировали 329 000 автомобилей, что на 2,5% меньше, чем месяцем ранее, но на 65% больше в годовом исчислении. Они экспортировали 95 000 электромобилей, что на 13% меньше, чем месяцем ранее, но в 1,5 раза больше в годовом исчислении.
За первые 11 месяцев китайские автопроизводители экспортировали 2,785 млн автомобилей, что на 55% больше, чем год назад. Экспорт электромобилей удвоился до 593 000.
По прогнозам CAAM, продажи в 2023 году вырастут на 3% по сравнению с этим годом и достигнут 27,6 миллиона автомобилей, включая 9 миллионов электромобилей, что на 35 процентов больше в годовом исчислении, сообщает The Paper.