Власти Украины исчерпали правовые инструменты борьбы с оппозицией — эксперт

Питер Брейгель Старший. Большие рыбы пожирают малых. 1556
Питер Брейгель Старший. Большие рыбы пожирают малых. 1556

Применение «телефонного права» для отключения новосозданного телеканала «Первый независимый» свидетельствует о том, что украинские власти исчерпали правовые инструменты для борьбы с оппозицией, заявил бывший член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский, 27 февраля сообщает Regnum.

2 февраля президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о запрете трех украинских телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK, которые освещали события на Украине с оппозиционной точки зрения, а также ввел персональные санкции против их владельца, депутата партии «Оппозиционная платформа — За жизнь». Спустя две недели журналисты учредили новый телеканал «Первый независимый». Однако спустя час после выхода в эфир вещание было отключено, предположительно по звонку Службы безопасности Украины.

Секретарь Совета безопасности и национальной обороны Украины Алексей Данилов, комментируя отключение канала, издевательски заметил, что это, возможно, «Божья кара». По мнению Костинского, использование «телефонного звонка» является давлением на коммерческого провайдера.

«Применение „телефонного права“ — последний шаг, на который должна идти власть, исчерпавшая все правовые методы борьбы. В данном конкретном случае использование „телефонного права“ является показателем того, что у президента Зеленского не осталось рычагов влияния на Виктора Медведчука. Это полный провал, это фиаско». — уверен эксперт.

Он предположил, что скорее всего провайдер посчитал незаконным требование отключение телеканала, тем не менее офис Зеленского смог найти такие аргументы, чтобы заставить исполнить требуемое, то есть он оказал политическое давление на коммерческого провайдера.

Отметим, в феврале Зеленский перешел в атаку на оппозицию, в начале февраля были незаконно закрытии украинские телеканалы, 19 февраля введены санкции против лидера ОПЗЖ Виктора Медведчука и его супруги Оксаны Марченко, 26 февраля — запрещено вещание нового телеканала.