В РЖД разработали план ускоренной модернизации БАМа и Транссиба
План ускоренной модернизации Восточного полигона Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали разработан специалистами ОАО «РЖД», 10 февраля сообщает «РБК».
Издание опирается на документ, который был разработан после принятия соответствующего решения на совещании у тогда еще премьера Дмитрия Медведева 12 ноября 2019 года. Подлинность документа «Перечень приоритетных участков и объектов развития Восточного полигона и целевые сроки их реализации» подтвердили три источника близких к грузоотправителям. Этот документ был согласован с Советом потребителей по вопросам деятельности РЖД в начале 2020 года.
Увеличение грузопотока на восточном направлении потребовалось из-за необходимости перевозить в Азию большее количество угля. Цены на данный энергоноситель на западных рынках падает. В азиатских странах спрос на уголь остается высоким. И цена на него не падает.
Поставщики угля жалуются, что руководство ОАО «РЖД» согласовывает только 50% заявок на перевозку угля в восточном направлении. Они отмечают, что предлагаемые взамен скидки на транспортировку к портам Юга и Северо-Запада не покрывают разницу в цене на уголь на рынках Азии и Европы.
В первую очередь планируется увеличить грузопоток на участках Мариинск-Тайшер, Междуреченск-Тайшер, Хабаровск-Находка.
На год должны быть ускорены работы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба со 124,9 млн до 180 млн т. Соответствующий указ был подписан президентом России Владимиром Путиным. Согласно новым решениям, работы должны быть завершены в 2023 году.
Для успешного выполнения этих планов руководству ОАО «РЖД» необходимо решить вопросы недостатка людей и техники, которые должны выполнять работы, неготовности рабочей документации и отсутствие разрешений на строительство, без которых многие работы невозможно начать.