Кургинян: «Только безумец мог так обострить конфликт цивилизаций!»

Изображение: фото экрана
Сергей Кургинян, российский политолог, лидер движения «Суть времени»
Сергей Кургинян, российский политолог, лидер движения «Суть времени»
Сергей Кургинян, российский политолог, лидер движения «Суть времени»

Предоставление автокефалии Украинской православной церкви со стороны патриарха Константинопольского вопреки позиции Московского патриархата — это безумное обострение цивилизационного конфликта — считает российский политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян. Свой взгляд он озвучил 16 августа в эфире телепрограммы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1».

Политолог отметил, что прав, аналогичных правам Папы Римского в католической церкви, у патриарха Варфоломея нет. Наиболее либеральные и прозападные части русской православной церкви пока что пребывают «в остолбенении от подобной наглости», отметил Кургинян, сославшись на позицию митрополита Волоколамского Илариона.

Обострение конфликта цивилизаций ведется с полным пренебрежением к тысячелетним традициям православных церквей, что свидетельствует о том, что процессом управляют безразличные к духовным институтам силы. «Ломается тысячелетняя система православных канонов. Только безумец мог пойти на обострение конфликта цивилизаций такими методами!» — утверждает Сергей Кургинян.

В рамках дискуссии политолог осудил подход украинского участника программы, указав на то, что «в вопросы спасения души нельзя лезть с процентами», описывающими предпочтения «целевой аудитории» на Украине. Светский подход не приемлем в вопросах церковной жизни.

Напомним, теория «Столкновения цивилизаций» является разработкой американского историка и философа Сэмьюэла Хантингтона, который пытался спрогнозировать будущие конфликты после окончания Холодной войны. Его основным тезисом считается переход остроты противостояния от государственных образований к культурно-религиозным общностям, например, исламской, православной, буддистской и другим «цивилизациям». Критики отмечают, что теория не учитывает, что большинство конфликтов после Холодной войны происходят внутри крупных этноконфессиональных общностей, например, между суннитами и шиитами внутри исламской культуры. Помимо этого, построения Хантингтона слабо учитывают влияние огромной массы светских людей на происходящее в мире.