Китайский рынок смартфонов вырос на четверть с начала эпидемии коронавируса
Китайский рынок смартфонов вырос на четверть по сравнению с временами до эпидемии коронавируса, сообщила аналитическая компания Canalys в материале, опубликованном 29 апреля ее пресс-службой.
Если считать количество проданных устройств в первом квартале 2021 года, то объем рынка вырос на 27% и достиг 92,4 млн смартфонов по сравнению с 2019 годом до начала эпидемии коронавируса.
Лидером продаж стала Vivo, которая продала 20,6 млн устройств, т. е. на 79% больше, чем в 2019 году. На втором месте расположилась OPPO с 20,6 млн устройств. На третье место опустилась Huawei, которая отгрузила 14,9 млн смартфонов. На пятом расположился первый не китайский поставщик — американская Apple с 12 млн устройств.
Напомним, во время эпидемии коронавируса упал спрос на смартфоны. Закрылись магазины, люди оказались на самоизоляции. По тем же причинам упало и предложение. Компании были вынуждены закрывать на карантин фабрики. После ослабления режима карантина рынок начал восстанавливаться.
Huawei теряет свои позиции на всех рынках, в том числе китайском, из-за американских санкций, которые перекрыли ей доступ к поставкам микросхем. Компания успела сделать запас комплектующих, в том числе для своего бизнеса по производству смартфонов. Дочерняя компания Honor, продукция которой ранее учитывалась в статистике Huawei, теперь выведена из-под контроля последней, чтобы в отношении нее не действовали санкции.