1. Социальная война
  2. Новости образования
Париж, / ИА Красная Весна

Liberation: Французские учителя оказались самыми загруженными и бедными

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Загруженные классы и низкая заработная плата показали, что французские учителя оказались в худших условиях, чем их соседи, заявили в министерстве образования Франции, 23 декабря пишет французская газета Liberation.

Управление оценки, прогнозирования и эффективности (Depp) при министерстве национального образования опубликовало 23 декабря отчет «Образование в Европе в цифрах», основанный на различных европейских и международных оценках. По словам министра образования Франции Пап Ндиайе, он стал ценной основой для национального анализа и принятия решений.

Согласно отчету, в Европейском союзе в каждом классе начальной школы (детский сад и начальная школа) обучалось в среднем 19 учеников и 21 в младшей средней школе (эквивалент средней школы). На этом фоне Франция оказалась рекордсменом по загруженности классов: в среднем 22 ученика в классе начальной школы (по сравнению с 17 в Греции, Латвии и Польше, где классы наименее загружены) и 26 в средней школе (по сравнению с 17 в Латвии, где также самый низкий набор).

Поэтому совершенно не удивляло первое место Франции в рейтинге по количеству учеников на одного учителя в эквиваленте очной формы обучения: 23,2 ученика на одного учителя в детском саду и 18,4 в начальной школе. Аналогичная ситуация наблюдалась в колледже: во Франции было 14,6 против 12,8 в Германии. С другой стороны, в старших классах тенденция была обратная: на одного учителя приходилось 11,3 ученика, для сравнения в Германии — 12,2.

Заработная плата французских учителей до сих пор оставалась значительно ниже, чем в среднем по странам, входящим в Организацию европейского экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), было подчеркнуто в отчете. В начальных классах учителя с пятнадцатилетним стажем зарабатывали примерно на 20% меньше, чем в среднем по ОЭСР, или примерно €37 700 в год без учета налогов. Это было в 3 раза меньше, чем у немецких коллег.

В отчете также было показано, что во Франции учителям требовалось 35 лет, чтобы перейти от начальной зарплаты к самой высокой, по сравнению со средними показателями по Европе в 26 лет. При этом почти половина учителей в возрасте до 30 лет и четверть учителей старше 50 лет говорили, что недовольны своей зарплатой.

По нагрузке в часах опять выявилось «превосходство» французских учителей. Школьные учителя преподавали по 900 часов в год по сравнению со средним показателем в 740 в других странах ЕС. В колледже учителя проводили с учениками 720 часов по сравнению со средним показателем в 659 по остальной Европе.