Шведский дипломат: атаку на Магомедовых инициировал Сечин

Цитата из к/ф «Крестный отец». реж. Фрэнсис Коппола
Цитата из к/ф «Крестный отец». реж. Фрэнсис Коппола
Цитата из к/ф «Крестный отец». реж. Фрэнсис Коппола

Инициатором атаки на группу «Сумма» Магомедовых является глава «Роснефти» Игорь Сечин, написал шведский дипломат и специализирующийся на России экономист Андерс Ослунд на своей странице в «Твиттере».

Шведский эксперт считает, что конфликт вызван борьбой за контроль над перспективными активами, связанными с нефтегазовой отраслью. Так, эксперт считает, что «Сечин в своей ненасытной жажде к власти и деньгам, из-за которых он бы на месте Путина его опасался», хочет захватить важный в сфере нефтеэкспорта Новороссийский морской порт, пока принадлежащий структурам Магомедовых. Затем, по словам эксперта, группа Сечина планирует установить контроль над «Транснефтью», «Лукойлом» и «Сургутом», таким образом взяв под контроль всю нефтяную промышленность РФ. Это, по мнению Ослунда, связано и с арестом во Франции другого российского миллиардера и сенатора из Дагестана Сулеймана Керимова.

31 марта одиозный политический деятель Владимир Милов, с которым полемизирует Ослунд, заявил на своей странице в Facebook, что атака была инициирована Николаем Токаревым, руководителем ПАО «Транснефть», которая на паях владеет Новороссийским портом с группой «Сумма». По словам Милова, суть конфликта исчерпывается выражением «спор хозяйствующих субъектов», и не является «атакой на системных либералов, Медведева и Дворковича», о которой начал говорить ряд российских политологов в свете последних событий.

Следует отметить, что Андерс Ослунд является одним из архитекторов «лихих 90-х» с либеральными рыночными реформами, которые обернулись катастрофическими для страны последствиями.

Следует отметить, что Ослунд делал множество «прогнозов», например, в 2004 году заявлял о том, что «дни Путина сочтены», в 2010 — «о смерти Путинской модели», в 2011 — о грядущем дефолте Белоруссии, и в целом прогнозировал «либеральные рыночные экономические реформы» и неизбежное наступление «нормальной демократии» в России. Особым объектом его специфических интересов также были и крупные российские компании нефтегазовой отрасли, чей менеджмент он считал неэффективным.

Ныне часть «болеющих» за светлое будущее России иностранных экспертов особого назначения ратуют, как Ослунд или Билл Бёрнс (бывший посол США в РФ, президент фонда Карнеги и крупная фигура американского истеблишмента), за следующий шаг после высылки дипломатов — нанести прямой скоординированный удар по «внутреннему кругу Путина». Адресата этих «прогнозов» и «аналитики» угадать можно, поскольку заявляется (Биллом Бёрнсом), что «Слишком много стран и в течение слишком долгого времени потворствовали обогащению внутреннего круга Путина. Этому должен прийти конец. Следующий логический шаг после дипломатических высылок — провести столь же скоординированную кампанию по нанесению удара по кошелькам кремлевской элиты». Остается только наблюдать, какие страны присоединятся к «исполнению» очередных «прогнозов», оглашенных зарубежными экспертами-координаторами спецназначения.

Комментарий редакции

В полемике двух прозападных аналитиков прослеживается «борьба за прицел» в будущей информационно-психологической атаке на Россию. Концептуальные школы могут спорить о модели представления России для мировой общественности, здесь же речь идет напрямую о фигурах политического поля.

«Опытный» шведский коллега одергивает молодого российского демократа, который дает «несвоевременные» ориентиры — вину за закат группы Магомедовых нужно взвалить на Игоря Сечина, а не на какого-то Николая Топорова.