Литва нашла способ расторгнуть договор с «Беларуськалием»
Руководство Литовских железных дорог (LTG) нашло возможность расторгнуть договор с «Беларуськалием», сообщает 7 января пресс-служба компании.
По сообщению Литовских железных дорог, несмотря на то, что 21 октября прошлого года между LTG и «Белоруськалием» было заключено дополнительное соглашение, по которому стороны перешли на предоплату, условия основного договора остались в силе.
«Подписанное в октябре дополнительное соглашение не отменяет возможности LTG приостановить обслуживание белорусской компании», — сообщил председатель правления LTG Кястутис Шлюжас. По его словам, обе стороны могут расторгнуть договор в случае невыполнения другой стороной ее обязательств. Есть и другая возможность расторгнуть договор, но об этом надо предупредить другую сторону за 12 месяцев, но это грозит LTG банкротством.
Допсоглашение было принято для того, чтобы избежать неуплаты со стороны «Белоруськалия». Ранее предприятие совершало оплату в течение месяца после оказания услуги транспортировки. «Данное изменение снизило риски для компании», — отмечает LTG.
Соглашение Литовских железных дорог с «Беларуськалием» было заключено в 2018 году, его срок действия истекает в конце 2023 года.
Напомним, 8 декабря, несмотря на вступившие в силу санкции США против «Беларуськалия», «Литовская железная дорога» продолжала поставки белорусских удобрений в прежнем объеме, так как ранее госкомпания получила от белорусской стороны аванс на провоз грузов до января 2022 года.
В Литве разразился скандал. Прошения об отставке подали министр иностранных дел и министр транспорта, а также глава «Литовских железных дорог» Мантас Бартушка. Однако прошение было удовлетворено только для главы LTG.