1. Социальная война
  2. Сокращение рабочих мест
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции прошел митинг протеста против сокращения рабочих мест в Родез

Антонио Берни. Безработица. 1934
Антонио Берни. Безработица. 1934

Угроза сокращения рабочих мест во Франции на автопроизводстве Sam в коммуне Родез (департ. Аверон) собрала круглый стол с участием префекта Аверона и представителей группы Renault. Он сопровождался митингом протеста сотрудников завода. Об этом 11 марта сообщает французская газета Le Figaro.

Угроза потери рабочих мест собрала 11 марта около 600 человек. Большинство из 357 рабочих завода Sam, участников митинга, пришли с табличкой на шее с надписью «минус один», чтобы обозначить объявленное исчезновение их работы.

«Сегодня мы собрались, чтобы показать, что у сотрудников есть лицо», — заявил представитель профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (CGT) Себастьян Лаллье (Sébastien Lallie).

Далее, выступая перед собравшимися, он отметил, что необходимо бороться против сокращения рабочих мест, иначе регион умрет, медленно угасая. Затем он принял участие в круглом столе, организованном префектом Аверона Валери Мишель-Моро (Valérie Michel-Moreaux) с участием местных депутатов и представителей группы Renault как главного заказчика Sam.

В ходе круглого стола выступили участники демонстрации, представители из национального союза автономных профсоюзов (UNSA), демократической унитарной солидарности (Sud solidaires), ВКТ при заводе Bosch и «Крестьянской конфедерации», представители министерства промышленности Франции.

В ходе обсуждения было заявлено, что в общей сложности может быть потеряно около 1 тыс. рабочих мест в агломерации, включающей коммуны Деказвилль (Decazeville) и Родез. К 214 рабочим местам, сокращение которых запланировано испанской группой CIE Automotive (кандидат на возобновление деятельности Sam) из 365, имеющихся в настоящее время на автопроизводстве в Родез, добавляются 750 рабочих мест, которые руководство завода Bosch в коммуне Оне-ле-Шато (департ. Аверон) планирует сократить до 2025 года.

«Существует большая проблема на национальном уровне в отношении производителей оборудования в автомобильной области. Я думаю, что французское государство должно сделать так, чтобы 50% оборудования производилось во Франции», — заявил мэр Родеза Кристиан Тейсседр (Christian Teyssèdre).