1. Политическая война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

Намибийцам объяснили слова президента о «белых» судах в Намибии

Уильям Хогарт. Суд. 1758
Уильям Хогарт. Суд. 1758

Разъяснения по поводу слов президента Хаге Гейнгоба, который посоветовал тем, кто вовлечен в споры по вопросам традиционных отношений: «Не обращайтесь в белые суды», — сделал пресс-секретарь Государственного дома Республики Намибия (администрации президента) Альфредо Хенгари, 2 мая сообщает газета The Namibian.

Пресс-секретарь пояснил замечания президента, которые тот сделал на прошедшей неделе во время визита вежливости Филлемона Нанголо, главы традиционной власти Ондонга — традиционного королевства народа овамбо на территории современной северной Намибии.

Хаге Гейнгоб сказал: «Мы не можем вмешиваться в традиционные выборы. Это не наше дело. Если есть традиция, используйте традицию. Должен быть способ избрать человека в соответствии с традиционными обычаями. И не ходите в суды для белых, потому что наши суды — это в основном бывшие суды для белых».

Альфредо Хенгари пояснил, что президент таким образом провел различие между обычным правом и традицией в той мре, в какой это касается споров внутри традиционных общин.

«Президент посоветовал решать эти споры в соответствии с обычаями и традициями общин, а не с современной судебной системой нашей республики», — сказал Хенгари.

«К сожалению, вы выбираете линию разлома, поскольку комментарий, сделанный в этом конкретном контексте, никоим образом не подрывает судебную систему. Президент является хранителем нашей конституционной демократии и будет продолжать защищать целостность наших процессов, систем и институтов», — добавил он.

Гейнгоб свои замечания сделал, по-видимому, имея в виду предъявленные недавно обвинения министру городского и сельского развития Эрастусу Уутони, которого предупредили, чтобы он прекратил вмешиваться в дела народа Овахереро.

Имелось в виду то, что министерство не признало Мутджинде Катджиуа верховным вождем Овахереро, но признало им вождя племени Овитото Випуиру Капууо, который является председателем совета вождей.

Ранее сторонники Катжиуа передали в министерство петицию, адресованную Уутони, в которой утверждали, что такое поведение министерства указывает на преднамеренную попытку дестабилизировать общину овахереро.

В петиции, написанной вождем Рубеном Рукамбе, говорится, что кандидатура вождя не может быть навязана традиционной власти.

Гейнгоб сказал по этому поводу, что люди дерутся между собой и приходят к министру, чтобы он разобрался, а когда тот действует, они говорят, что он вмешивается и разделяет людей, и это несправедливо. Президент добавил, что намибийцы принадлежат к разным племенам, этническим группам и что они должны этим гордиться.

Он сказал, что когда люди заявляют, что они члены племени, это значит, что-то не так.

«Это относится и к расизму. С расизмом ничего не работает. Это большая страна, и мы должны держаться за руки как намибийцы. Мы — единая Намибия, объединенная разными культурами», — сказал он.

Комментарий пресс-секретаря Государственного дома Альфредо Хенгари был дан после того, как юрист Норман Тьомбе в воскресенье сказал, что суды Намибии установлены Конституцией Намибии: «Это не белые суды, и они не выносят решения по белому или иностранному законодательству, а выносят решения по законам Намибии, включая обычное право намибийских традиционных общин».

Он добавил, что, разбирая споры традиционных общин, суды не вмешиваются в их внутренние дела, но каждый имеет право обратиться в суд, если он считает, что его права или интересы затронуты. На это политический аналитик Ндумба Камванья ответил, что президент прав, когда говорит, что суды в Намибии похожи на суды белых.

Камванья пояснил, что формальная система правосудия Намибии унаследована от колониальной власти: «Система правосудия унаследована от римско-голландского права, которое является системой правосудия белых. Президент правильно сказал», — отметил Камванья.

Он сказал также, что судебная система в стране немного чужда африканской системе правосудия: «В Намибии существует две системы правосудия: официальный суд и традиционный суд. И все они действуют в соответствии с Конституцией», — и добавил, что хотя кому-то это может показаться странным, но это правильно.

«Я не говорю от имени президента, но он не подрывает таким образом систему правосудия. Это наши суды, хотя их корни глубоко уходят в белые суды», — отметил Камванья.