1. Социальная война
  2. Проведение ЕГЭ в России
Москва, / ИА Красная Весна

Суд по делу об утечках заданий ЕГЭ: Рособрнадзор прав. Виновен учитель.

Изображение: Цитата из х/ф «Мичман Панин». Режиссёр Михаил Швейцер. СССР, 1960
Судья
Судья

Иск Рособрнадзора к преподавателю из Санкт-Петербурга Дмитрию Гущину удовлетворен в полном объеме Дорогомиловским судом Москвы, 9 ноября сообщает ИА Накануне.RU.

Гущин, согласно решению суда, обязан в течение 10 дней опубликовать опровержение распространенной им ранее на своей странице «ВКонтакте» информации об «утечках» заданий ЕГЭ по математике и химии накануне экзаменов.

На суде представитель Рособрнадзора заявил, что задачи, которые появлялись в сети Интернет похожи по алгоритму, но не идентичны полностью реальным экзаменационным материалам ЕГЭ.

Ранее, 31 мая 2018 года петербургский учитель написал на своей странице «ВКонтакте» о том, что «пока никакого экзамена еще не было, а задачи уже есть. Говорят, ходят по сети уже неделю». В качестве доказательства он привел свидетельства школьников, присланных со всей страны, о появившихся в сети Интернет материалах заданий ЕГЭ.

28 июля Рособрнадзор подал в Дорогомиловский суд Москвы иск о защите деловой репутации. Ведомство утверждало, что при мониторинге интернет-ресурсов не было выявлено «подлинных экзаменационных материалов».

Между тем, как утверждают эксперты, проверяющие задания ОГЭ и ЕГЭ, есть установка на завышение оценки и «выдавливание» тех, кто тщательно проверяет задания. Таким образом, по их мнению, формируется нужная Минобру статистика.

Комментарий редакции

Рособрнадзор защищает честь мундира, заявляя об отсутствии «утечек», и он формально прав, утверждая, что нет буквального совпадения. Тем не менее, есть совпадение алгоритмов заданий, что позволило многим ученикам, «подготовившимся» прямо перед экзаменом на «правильных» ресурсах, получить высокие баллы ЕГЭ. В целом, за счет высоких показателей учеников на ЕГЭ Минобр может говорить об эффективности существующей системы образования. Детям же преподан урок — важно не знание предмета, а знание «нужного» пути для получения высокого статуса.