В США NPR разрешило своим журналистам участвовать в протестах
Комментарии в своим пересмотренным ранее этическим правилам опубликовало 29 июля Национальное общественное радио (NPR) США.
Из комментариев следует, что радиостанция сняла запрет для своих журналистов на участие в «маршах, митингах и публичных мероприятиях».
Теперь репортеры NPR могут «выразить поддержку демократических, гражданских ценностей… таких как, но не ограничиваясь ими: свобода и достоинство человека, права свободной и независимой прессы, право на процветание в обществе без дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, пола, сексуальной идентичности, инвалидности или религии».
Агитировать за конкретных политиков по-прежнему запрещено, равно как и вносить пожертвования денег на политические цели. Однако список разрешенных действий обширен и расплывчат. В статье, объясняющей новую политику, Келли Макбрайд из NPR заявила, что марш протеста Black Lives Matter, вероятно, будет разрешен, как и участие в параде прайда ЛГБТ.
«Но на практике журналистам NPR придется обсуждать конкретные решения со своими боссами, которые, в свою очередь, должны будут задать много вопросов», — написала Макбрайд.
Политики-демократы и некоторые республиканцы регулярно останавливаются на парадах прайдов, а лозунги и значки BLM используются законодателями-демократами и самой администрацией Байдена. В то время как некоторые видят в этих движениях защиту «свободы и достоинства людей», многие считают их явно политическими.
А с другой стороны противники абортов считают, что отстаивают «свободу и достоинство человека», но вряд ли отстаивающая аборты радиостанция позволит журналисту принять участие в акции против абортов.
Этот шаг руководства радиостанции стирает грань между журналистикой и активизмом. Более того, если акция, в которой принимает участие журналист, перерастает в насилие, то будет ли полиция трактовать арест принимавшего в беспорядках участие журналиста как покушение на свободу прессы? Если нет, то очевидно, что одно этот разрешение уничтожает свободу прессы в США.
Если раньше полиция точно знала, что пресса не является участниками протестов и других акций и потому ее нельзя трогать, то с новыми разрешениями меняется всё. Теперь полицейский сможет всегда сказать, что журналист был участником беспорядков и совершал противоправные действия.
Вот так, одним махом, радиостанция взяла и расправилась со свободой слова и независимостью прессы.