1. Социальная война
  2. Коррупция в России
Москва, / ИА Красная Весна

Результат внедрения системы-112: истрачены миллиарды... и не работает

Изображение: Александр Головнин © ИА Красная Весна
Памятник Остапу Бендеру, Элиста, Калмыкия
Памятник Остапу Бендеру, Элиста, Калмыкия

Расходы на создание в России системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (система-112) оказались на 4 млрд рублей больше первоначального плана, сообщает Счетная палата 18 марта в своем отчете.

Согласно отчету, работы по системе-112 потребовали в 2013–2017 годах на 4 млрд рублей больше, нежели было в планах. Исходя из приведенных Счетной палатой данных, в период 2013–2017 годов затраты на внедрение системы-112 составили 14 млрд рублей. 4,6 млрд составили средства федерального бюджета и около 10 млрд рублей — деньги региональных бюджетов.

Отмечено, что по состоянию на 10 ноября 2018 года, номер 112 заработал лишь в 17 из 85 субъектов РФ — только на 15 % территории России. Однако в МЧС РФ считают, что условия для внедрения системы-112 были в 50 регионах, но в 38 из них проводилась лишь опытная эксплуатация, поскольку поступало большое количество замечаний.

Некоторые из замечаний — приведение системы-112 в соответствие с требованиями информационной безопасности, интегрирование экстренных служб с пультами дежурных диспетчеров и системой ЭРА-ГЛОНАСС — могут быть устранены не ранее чем через 1–2 года работы. Отдельно в отчете Счетной палаты указано, что 27 регионов получили более 500 млн рублей субсидии на внедрение системы-112, однако не осуществили ее создание.

Еще одним важным пунктом отчета является указание на недостатки в работе МЧС РФ — главного заказчика системы-112. В отчете заявлено, что МЧС не занималось привлечением внебюджетных средств на создание системы, а разработанные в министерстве программные продукты оказались не востребованы.

Счетная палата доведет информацию об обнаруженных сложностях и проблемах до президента РФ, Совета Федерации и Государственной думы РФ.

Добавим, что внедряемая система-112 должна обеспечивать возможность вызова экстренных оперативных служб на всей территории России по единому телефонному номеру 112. В числе задач, решаемых системой: оказание экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, минимизация ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах.

Граждане РФ должны, воспользовавшись номером 112, получить помощь в случае нарушений общественного порядка или иных происшествий и чрезвычайных ситуаций. Помимо этого, система-112 должна осуществлять информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.