«Пахнет как в туалете» — олимпийцы оценили водный участок триатлона
Менее чем через две недели олимпийские пловцы погрузятся в Токийский залив, чтобы принять участие в соревнованиях по триатлону. Однако, у жителей, которые живут недалеко от берега, это не вызывает энтузиазма, потому что, несмотря на месяцы усилий по очистке воды, залив по-прежнему воняет, пишет 14 июля агентство Bloomberg.
Известное «футуристическим пейзажем» своей береговой линии сверкающих небоскребов и культовым висячим Радужным мостом, это место было выбрано по настоятельной просьбе международных спортивных организаций. Но в преддверии Олимпийских игр начали возникать проблемы.
В августе 2019 года тест на плавательную часть паратриатлона был отменен после того, как в воде были обнаружены бактерии E. coli в объеме, более чем в два раза превышающем лимит, установленный Международным союзом триатлона.
Как выразился один спортсмен, на трассе «пахло как в туалете», сообщает газета The Asahi Shimbun. С тех пор принимающий Олимпиаду город предпринял решительные шаги, чтобы попытаться восстановить свой запятнанный имидж.
В залив было сброшено 22 200 кубометров песка, чтобы создать среду для организмов, которые помогают очищать воду. Были разработаны трехслойные полиэфирные экраны для защиты олимпийских плавательных объектов от кишечной палочки. Кроме того, город уже построил огромные резервуары для хранения, чтобы улавливать паводковый сток, чтобы его можно было обработать до того, как он достигнет моря.
Коити Ядзима, представитель Бюро по подготовке Олимпийских и Паралимпийских игр Токио 2020, сказал, что система экранов была протестирована с 2018 года и обеспечит безопасную среду для проведения игр.Тем не менее в последние недели от воды доносился резкий запах.
Некоторые ученые обеспокоены тем, что предлагаемых городом мер по очистке недостаточно. Юкио Коибути, бывший профессор Токийского университета, говорит, что предлагаемые меры «не сильно уменьшат приток кишечной палочки», потому что этот район является частью приливной реки, и бактерии могут проникать под экранами.
Проблема состоит в том, что в крупнейшем мегаполисе мира нет отдельных дренажных систем для дождевой воды и канализации. Таким образом, сточные воды и канализационные сбросы 30 млн жителей в сочетании с водами семи рек и десятков подземных ручьев и каналов, необходимо очищать перед попаданием в залив.
Токио подвержен тайфунам и другим экстремальным погодным явлениям, которые вызывают наводнения, ведущие к разрушению системы очистки. Чтобы избежать ущерба от паводковых вод в дни сильных дождей, неочищенная канализация сбрасывается непосредственно в залив.
Такая комбинированная канализационная система была введена в Токио в начале 1900-х годов. Быстрый рост населения сильно затруднил властям города возможность идти в ногу со временем. Например, очистная станция Сибаура, которая собирает загрязненную воду со всего делового центра и сбрасывает ее в Токийский залив, была построена в 1931 году, когда население Токио составляло менее половины сегодняшнего.
Как отмечает агентство, в муниципалитете рассматриваются различные варианты решения наболевшей проблемы. Часть из них могли бы кардинально изменить ситуацию, но одни слишком затратны — до 10 триллионов иен, а другие потребуют столетия для реализации.
А пока спортсмены-олимпийцы готовятся плыть по трассе, сопровождаемые зловонными запахами. «Токийский залив ни в коем случае не чистая зона — утешает коллег Таро Сираро, триатлонист с тридцатилетним стажем. — Но соревнования по триатлону все чаще проводятся в рамках городских районов, и здесь еще не так плохо, как в некоторых других местах».