1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Норильск, / ИА Красная Весна

Морские порты Таймыра вошли в опорную сеть северного завоза

Изображение: (cc) Timur V. Voronkov
Ледокол Таймыр
Ледокол Таймыр

Морские порты Диксон, Дудинка и Хатанга вошли в объекты, которые станут частью опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, 13 февраля сообщает сетевое издание «Таймырский телеграф».

Помимо таймырских портов в перечень вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты в 23 регионах страны: Республиках Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тува, Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Мурманской, Омской, Сахалинской и Тюменской областях, а также Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах.

Отметим, северный завоз — комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в том числе по акватории Северного морского пути.

Напомним, единая опорная сеть включает важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта, обеспечивающие следующие типы ключевых транспортных связей: перевозку пассажиров и грузов между федеральными округами Российской Федерации, центрами субъектов Российской Федерации, городами с населением более 100 тыс. человек; экспортные и импортные грузовые потоки, международное пассажирское сообщение, в первую очередь в рамках международных транспортных коридоров; межрегиональные туристские маршруты и доступность востребованных объектов туризма и рекреационных районов, объектов культурного наследия