Американский грузовик Dragon долетел до МКС
Американский грузовой космический корабль Dragon долетел до МКС 17 декабря, сообщает РИА Новости.
Члены экипажа МКС — астронавты НАСА Марк Ванде Хай и Джозеф Акаба — захватили корабль с помощью манипулятора и приступили к стыковке грузовика с Международной космической станцией.
Старт ракеты-носителя Falcon 9 с грузовым кораблем Dragon состоялся 15 декабря. Корабль доставил на МКС 2,5 тонны полезного груза.
Первая ступень ракеты Falcon 9 является многоразовой. После штатного отделения она успешно совершила вертикальную посадку. Этот первый запуск, при котором НАСА повторно использовало уже летавшую в космос первую ступень для отправки груза к МКС.
Напомним, что американский грузовой корабль Dragon на сегодняшний день — единственный космический грузовик в мире, способный возвращаться на Землю. В настоящее время производитель корабля компания SpaceX активно ведет работы над пилотируемой модификацией Dragon V2.
Обеспечение многоразовости использования ракет-носителей и космических кораблей является весьма перспективным направлением развития космонавтики, способным существенно снизить стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Однако эффективность этих средств будет заметна только при существенном возрастании грузопотока с Земли на орбиту и с орбиты на Землю, то есть при развитии космической индустрии.
К сожалению, после трагедии программы «Энергия-Буран», прекратившей свое существование вместе с СССР, и после завершения полетов американских кораблей «Спейс шаттл» среди многих ответственных лиц, отвечающих за развитие российской космонавтики, стало популярным мнение об экономической неэффективности многоразовых средств выведения и о бесперспективности работ по ним. В итоге мы рискуем снова остаться позади. Тем более, что вопросы развития космической индустрии и даже использования внеземных ресурсов все активнее входят в повестку дня основных космических агентств мира.
В то же время в России имеется серьезный задел в данной области. И то, насколько он будет использован, сегодня в значительной степени зависит от политической воли руководителей российской космической отрасли.