Малайзийский премьер усомнился в причастности России к крушению рейса MH-17

Изображение: (cc) Министр Ван Дефенси
Расследование места крушения MH-17
Расследование места крушения MH-17

Расследование причин катастрофы рейса MH-17 излишне политизировано, заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад 30 мая, во время общения с японскими журналистами, сообщает Malay Mail.

Он отметил высокий военный профессионализм российской армии. «Я не думаю, что высоко дисциплинированная сторона ответственна за запуск ракеты», — заявил Мохамад.

«С самого начала мы видим слишком много политики в расследовании. Выглядит так, что его смысл не в том, чтобы установить правду, а в том, чтобы повесить вину за катастрофу на Россию», — отметил Мохамад.

Он подчеркнул, что правительство Малайзии согласно с выводом комиссии по расследованию катастрофы о том, что рейс был сбит ракетой системы ПВО «Бук». Однако, считает премьер-министр, это еще не доказывает вину России.

«Они обвиняют Россию, но где доказательства?» — недоумевает Мохамад. Он подчеркивает, что ракеты такого типа производились и на Украине.

«Необходимы неопровержимые доказательства, чтобы показать, что ракета была запущена русскими. Это могли быть украинские повстанцы, это могло быть правительство Украины, на вооружении которой тоже стоят такие ракеты», — заявил глава малайзийского правительства.

Он подчеркнул, что Малайзии до сих пор неизвестна причина, почему ее не включили в комиссию по изучению черных ящиков рейса MH-17.

Напомним, самолет Boeing 777, осуществлявший рейс MH-17 по маршруту из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в небе над Донецком. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.

Расследованием катастрофы занимается международная комиссия, возглавляемая Голландией. В ее докладе утверждается, что «Бук», чья ракета сбила Boeing, был доставлен на территорию ДНР из России, а после катастрофы он якобы был увезен обратно.

Россия неоднократно заявляла о безосновательности обвинений. В сентябре 2018 года Минобороны провело пресс-конференцию, на которой показало несостоятельность доказательств, предоставленных украинской стороной.