1. Экономическая война
  2. Охрана природы
Виндхук, / ИА Красная Весна

Запреты на ввоз трофеев охоты поставят под угрозу охотничью индустрию САДК

Изображение: (cc0) Lord Mountbatten
Охотничье сафари в Намибии; погрузка трофея
Охотничье сафари в Намибии; погрузка трофея

Экономика (туризм), природоохранная деятельность и благосостояние общин, проживающих на территории заповедников стран Сообщества развития Южной Африки (САДК), все зависят от доходов трофейной охоты. Поэтому их ждут разрушительные для этих сфер последствия, если предложенный законопроект о запрете ввоза охотничьих трофеев в Великобританию будет принят, 11 марта пишет газета Namibian Sun.

На прошлой неделе в Ботсване состоялось обсуждение последствий предлагаемого запрета. Вклад охотничьего хозяйства в валовой внутренний продукт (ВВП) Ботсваны составляет около 4,5 млрд пул (30 млрд руб.), и в нем непосредственно занято около 3000 человек.

Правительство Ботсваны пригласило журналистов из нескольких южноафриканских стран, включая Намибию, обсудить с министром туризма, Ассоциацией производителей природной продукции Ботсваны (BWPA), экспертами, учеными и общественностью информацию о пользе, которую охота приносит странам Южной Африки.

Хотя Великобритания не является крупнейшим экспортным рынком охотничьих трофеев Ботсваны (на ее долю приходится 10% доходов от трофеев), существуют опасения по поводу вторичных эффектов, которые может иметь этот запрет, если другие страны последуют ее примеру. Большая часть охотничьих трофеев Ботсваны отправляется в Соединенные Штаты Америки.

Министр туризма Думезвени Мтимхулу заявил, что правительство Ботсваны серьезно обеспокоено развитием событий на Западе. «Те, кто проживают в районах, где ведется охота, управляют своими общинами через различные общественные организации за счет охотничьих концессий и трофейной охоты». Он подчеркнул, что это их основной источник дохода.

«Эти сообщества имеют дело только с охотничьим туризмом. Мы не можем предложить им какие-либо другие формы туризма, потому что территория и растительность не позволяют осуществлять какие-либо другие формы туризма».

Он отметил, что если у людей больше не будет стимула заботиться о животных, Трансграничный заповедник Каванго-Замбези (KAZA TFCA) может распасться.

«В Ботсване они намерены потребовать землю, которая была выделена под заповедник, и собираются выгнать животных в Анголу, где их убьют. Итак, это разрушительный поступок. Дайте людям стимул к сохранению дикой природы».

BWPA представляет почти 80% владельцев охотничьих ранчо и всех охотничьих операторов в Ботсване. Председатель ассоциации Леонард Матенье заявил, что предлагаемый запрет несет в себе существенные риски для сохранения природы и средств к существованию. Это окажет влияние на жизнеспособность охотничьего хозяйства во многих других странах, добавил он.

«Потенциальный побочный эффект запрета на ввоз в Великобритании повлияет на другие страны, которые последуют этому примеру — такие страны, как Финляндия, Греция, Германия и Италия рассматривают возможность введения запрета или ограничений на ввоз охотничьих трофеев. Эти угрозы нельзя игнорировать».

Генеральный директор BWPA Исаак Теофилус согласился с тем, что последствия запрета на трофейную охоту — через эффект домино от одной страны к другой — вызывают серьезную озабоченность.

«Если взять, к примеру, Намибию, то их охота в основном зависит от охотников из Германии. Германия также уже предлагает вести аналогичный запрет на охоту. Общий эффект окажет огромное влияние на охотничью индустрию на юге Африки. Они должны позволить нам рационально использовать наши ресурсы. Мы же не говорим: „Давайте уничтожим всю дикую природу на юге Африки“», — сокрушался он.

Общая популяция слонов в KAZA TFCA составляет 230 000 особей, из которых 60% проживает в Ботсване. «Итак, вы можете себе представить ущерб и конфликты, которые несет с собой растущая популяция слонов. Мы говорим, что хотим использовать наши ресурсы для благополучия нашего сельского населения. Это люди, которые несут на себе основную тяжесть жизни бок о бок с дикой природой».

Доцент Научно-исследовательского института Окаванго доктор Ричард Финн сказал, что будущее сохранения природы находится в руках местных сообществ, но Запад не понимает этого. Он отметил, что они действуют на основе эмоций, а не научно.

Управляющий директор Mochaba Developments (фирма, занимающаяся таксидермией) Дебби Пик заявила, что на территориях, предназначенных для охоты, проживают маргинализированные общины, и поэтому они не могут использоваться для фотоохоты. Она добавила, что в этих районах работают полуквалифицированные работники, которые, возможно, не умеют читать и писать и не найдут работу где-либо еще.

«Этот запрет никогда не рассматривался и не доводился до сведения каких-либо африканских стран. Этот законопроект необходимо отменить, прежде чем идти дальше», — считает Дебби Пик.

Корреспонденты Namibian Sun после обсуждения посетили деревню Пхудухуду в национальном парке Нксай Пан на северо-востоке Ботсваны. Там члены общины заявили журналистам, что они все поддерживают охоту, поскольку она позволяет им прокормить себя и свои семьи.