1. Социальная война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

В России начали разрабатывать ГОСТ для ограничения скорости самокатов

Изображение: Артемий Брусницын © ИА Красная Весна
Девушки на электросамокатах
Девушки на электросамокатах

Стандарт с техническими требованиями к «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ) разрабатывает Минпромторг, сообщает 11 мая «Коммерсант».

Основная цель нового стандарта — ограничить травматичность и тяжесть ДТП с участием электросамокатов, моноколес и гироскутеров, с этой целью в новый стандарт войдет встроенное на заводе ограничение скорости этих ЭСИМ до 25 км/ч.

Предполагается, что в поставляемые в Россию ЭСИМ сами производители намеренно встроят дополнительные ограничители скорости (ниже 25 км/ч), которые будут автоматически срабатывать при помощи системы спутникового слежения в парках и общественных местах.

За введение новых правил уже высказались Минпромторг, мэрия Москвы и ФГУП «НАМИ». Все импортируемые в Россию ЭСИМ должны будут пройти сертификацию в соответствии с разрабатываемым ГОСТом.

Стандартизирована также будет площадь противоскользящей поверхности, диаметр и ширина шин ЭСИМ.

На данный момент планируемые для частных ЭСИМ ограничения уже действуют для выдаваемых на прокат ЭСИМ. Новый ГОСТ распространит эти правила и на частные средства передвижения.

Комментарии и дополнения к проекту ГОСТа принимаются до конца июня.

Напомним, согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, всего в 2021 году произошло 672 аварии (+67,5% к 2020 году) с участием средств индивидуальной мобильности, в них погибло 20 человек и 704 получили травмы.

В 10% ДТП участвовали самокаты прокатных сервисов с ограничением на мощность двигателя до 250 Вт. В 51% аварий участвовали ЭСИМ с мощностью электромотора 0,25–4 КВт, а в 11% — с мотором мощнее 4 КВт.