1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Пекин, / ИА Красная Весна

Генетическое исследование выявило путь превращения пингвинов в пловцов

Изображение: (сс) Liam Quinn
Королевские пингвины

Исследовательская группа под руководством Китая завершила генетическое исследование видов пингвинов, чтобы понять, как «одетые в смокинги» птицы эволюционировали от своих летающих предков 60 млн лет назад в превосходных пловцов, которых мы знаем сегодня, сообщает 4 августа агентство Синьхуа.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, были проанализированы геномы всех ныне живущих и вымерших видов пингвинов, а также данные об их ископаемых останках, что дало новое представление о генетической основе эволюции пингвинов и их адаптации к морской среде.

Исследование подтвердило, что древние пингвины появились в Зеландии, затопленном континенте в южной части Тихого океана, около 65 млн лет назад. Предок пингвинов появился около 14 млн лет назад, после чего глобальные изменения климата привели к эволюции пингвинов и способствовали образованию новых видов, сказал ведущий исследователь из Куньминского института зоологии Китайской академии наук Чжан Гоцзе.

Он также выявил набор генов, которые позволяют птице жить как на суше, так и в воде, включая те, которые связаны с терморегуляцией, насыщением крови кислородом, способностью нырять, подводным зрением, питанием и размером тела. По словам Чжана, за 60 млн лет пингвины постепенно уменьшились в размерах, а их клювы и конечности эволюционировали, чтобы быть более подходящими для морской среды.

Исследователи также обнаружили, что пингвины высоких широт, такие как императорские пингвины, имели значительно более высокие темпы эволюции, чем пингвины в низких широтах, предполагая, что экстремальные условия Антарктики создают большую экологическую нагрузку на пингвинов и в некоторой степени облегчают адаптацию высокоширотных видов к экстремальным условиям.

По словам Чжана, эти результаты помогают понять, какие гены лежат в основе адаптации пингвинов к морской и экстремально холодной среде на Земле. Они также продемонстрировали, что пингвины адаптировались к постоянно меняющемуся миру за последние 60 млн лет, и люди могут с оптимизмом смотреть на то, как этот вид реагирует на будущие сценарии изменения климата.