1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Токио, / ИА Красная Весна

Японские авиакомпании договариваются о покупке самолетов у Airbus и Boeing

Мауриц Корнелис Эшер. Две птицы. 1938
Мауриц Корнелис Эшер. Две птицы. 1938

Две крупнейшие авиакомпании Японии ведут активные переговоры о покупке самолетов у Airbus и Boeing, сообщает 8 июня The Japan Times.

All Nippon Airways (ANA) планирует заказать 50 самолетов Airbus A321neo. Japan Airlines (JAL) работает над обеспечением безопасности узкофюзеляжных самолетов A321neo, а также широкофюзеляжных Boeing 787.

Президент ANA Синъити Иноуэ заявил в Стамбуле, что ANA хочет внедрить самолеты малой и среднемагистральной авиации в рамках плана по превышению к 2030 году размера своего парка, существовавшего до пандемии. Он отказался комментировать конкретный интерес к будущим заказам самолетов.

Авиакомпания планирует заменить свой парк устаревших Boeing 767, среднеразмерных широкофюзеляжных самолетов, которые больше не предназначены для использования пассажирами, и оставшиеся 737-е, сообщили источники.

В отдельном ответе представитель авиакомпании сказал, что «ANA может подтвердить, что такого факта в отношении покупки самолета A321 нет».

Япония традиционно была оплотом Boeing. Она использовала тесные политические и торговые связи страны с США для завоевания доминирующего положения среди перевозчиков на рынке. Airbus добился определенных успехов в стране, и A321neo стал одной из самых продаваемых моделей, поскольку обладает большей дальностью полета и улучшенной экономией топлива по сравнению со старыми самолетами Boeing.

Japan Airlines ищет преемников своему парку Boeing 767 и оставшимся 737-м самолетам. По словам людей, компания также хочет постепенно отказаться от более крупной модели 777.

Любые заказы JAL на узкофюзеляжные самолеты не станут прямой заменой нынешним 737-м и 767-м, и перевозчику на некоторых маршрутах понадобятся самолеты большего размера, что потребует разных моделей, сказал в интервью старший вице-президент Japan Airlines Росс Леггетт.

«В настоящее время мы ищем лучший для нас микс, и это открытая книга», — сказал Леггетт. «Мы изучаем возможность определения количества самолетов, которые нам понадобятся, и типа самолета и пытаемся вписать это в наш прогноз на будущее».