Гонщик «Формулы-1» ответил на обвинения из Монголии, но не извинился
Свои слова, после обвинений правозащитников Монголии, объяснил пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен, 30 октября во время пресс-конференции перед стартом Гран-при Эмилии-Романьи, сообщает сайт «Формулы-1».
Во время пятничных тренировочных заездов на Гран-при Португалии Макс Ферстаппен допустил столкновение с гонщиком Racing Point Лэнсом Строллом. Реагируя на аварию, Ферстаппен эмоционально сообщил о своем отношении к инциденту и сопернику по радио командному мостику команды. Помимо нецензурных оскорблений в адрес Стролла, Ферстаппен назвал гонщика «монголом».
Чуть позже последовала реакция из Монголии. Официальный культурный посланник Монголии Унро Янчив обратил внимание руководства «Формулы-1» на эти слова, и пообещал дать ход этому делу, поскольку счел оскорбительным для своей нации подобное высказывание.
Также организация «Монгольская идентичность», борющаяся за преодоление негативного восприятия слова и понятия «монгол» в мире, отреагировала на инцидент. В организации пообещали, что доведут свою позицию до руководства Международной автомобильной федерации (FIA).
Перед стартом 13 этапа чемпионата «Формулы-1» в итальянской Имоле журналисты поинтересовались у Макса Ферстаппена, как он сам оценивает свое высказывание.
«Во-первых, я никогда не собирался никого обижать, я никогда этого не хотел. Это случилось непосредственно в момент аварии. Когда вы едете на такой скорости, такое случается. Я не говорю, что слова, которые я выбрал, были правильными. Я знаю, что они неверны», — сказал Ферстаппен.
Он отметил, что ситуации на трассе бывают очень напряженными и в этот момент человек в последнюю очередь думает о том, чтобы кого-то оскорбить вне трека. Гонщик также подчеркнул, что правозащитникам из Монголии не стоит преувеличивать масштаб этой ситуации. Ферстаппен признался, что будет учиться и в будущем станет «лучше», но подчеркнул, что уже никак не сможет изменить то, что произошло.
«Еще раз, я не собирался никого обижать. Я ругал Лэнса, но после мы виделись и говорили. Это нормально для гонщиков. Мы можем злиться друг на друга, но через пять минут, когда мы разговариваем друг с другом и смотрим друг другу в глаза, все забывается», — пояснил Ферстаппен.
Ранее, сразу после инцидента, гонщик Red Bull чуть менее многословно отреагировал на обвинения в свой адрес.
«Кому-то не понравилось, что я сказал по радио сразу после произошедшего? Это не моя проблема», — заявил Ферстаппен.
Отметим, на фоне политического активизма некоторых гонщиков «Формулы-1» в 2020 году, прежде всего Льюиса Хэмилтона, активно выступающего за движение «Black Lives Matter», большое внимание участники чемпионата стали проявлять к собственным и чужим высказываниям, связанным с темой национальных и иных меньшинств.
Среди гонщиков стало принято извиняться за проявленное неуважение и активно выступать за равные права с меньшинствами. В частности, перед каждой гонкой пилоты вставали на одно колено в знак солидарности с притесняемыми чернокожими в США. Однако не все гонщики соглашались преклонять колено. Среди них российский гонщик Даниил Квят, финский чемпион «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконен и другие.
Читайте также: В Монголии потребовали извинений от пилота «Формулы-1» за радиопереговоры