1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Британские энергокомпании предложили забрать клиентов компании-банкрота

Изображение: (сс) David Shankbone
Свет погас
Свет погас

Планы передачи клиентов обанкротившегося британского поставщика электроэнергии и газа Bulb альтернативным поставщикам с меньшими затратами для потребителей представили в правительство Великобритании две компании, 26 ноября пишет The Financial Times.

Седьмой по размеру поставщик электроэнергии Bulb объявил о прекращении деятельности 22 ноября. Правительство объявило, что введет внешнее управление при госпомощи, поскольку 1,6 млн клиентов невозможно быстро передать другим поставщикам.

Руководители отрасли сообщили Financial Times, что несколько поставщиков обратились к регулирующему органу Ofgem с планами, которые позволили бы решать проблемы клиентов Bulb через обычную систему защиты для обанкротившихся энергетических компаний, а не через «специальную администрацию».

В соответствии с обычной системой безопасности Ofgem, известной как «поставщик последней инстанции», клиенты быстро переводятся к альтернативному поставщику, чтобы обеспечить наименьшие неудобства для клиентов. Именно этот механизм использовался для 24 других поставщиков энергии, которые потерпели крах с начала августа.

По словам нескольких людей, знакомых с процессом, обработка 1,6 млн клиентов Bulb по этому плану стоила бы значительно меньше, чем специальное управление. Один из высокопоставленных руководителей отрасли назвал «фундаментальной ложью» сообщение о том, что никакой другой поставщик «не может» взять на себя ответственность за клиентов Bulb.

Министр предпринимательства Великобритании Квази Квартенг заявил в среду 24 ноября в парламенте, что Ofgem сообщил ему, что использование механизма «последней инстанции» нецелесообразно». . . из-за размера клиентской базы [компании]».

Ofgem отказался напрямую комментировать планы конкурентов, настаивая на том, что «защита потребителя всегда является нашим главным приоритетом, и у нас есть надежные системы, позволяющие исследовать все возможные пути».

«Как и ожидали налогоплательщики, ситуация была внимательно изучена, и вариант поставщика последней инстанции» рассматривался, но он был неосуществим»,  — сказали в ведомстве.

В письме в Квази Квартенгу, в котором обосновывается решение о введении специального управления для Bulb, опубликованном в среду, исполнительный директор Ofgem Джонатан Брирли сказал, что поставщик механизма последней инстанции уже «испытывает значительную» нагрузку из-за того, он был применен более 20 раз.

Однако Брирли также признал, что Ofgem пытается избежать дополнительных расходов на счета потребителей за электроэнергию в следующем году.

Мартин Янг, аналитик Investec, подсчитал, что стоимость спасения двух с лишним миллионов клиентов, прошедших через этот механизм с начала августа, добавит не менее 75 фунтов стерлингов к каждому счету за электроэнергию в домохозяйствах, использующих двухтопливную схему.