1. Экономическая война
  2. Сланцевая нефть
Минск, / ИА Красная Весна

Белорусские нефтяники перешли к добыче сланцевой нефти

Изображение: pixabay.com
Нефть
Нефть

Технологию гидроразрыва пластов, разработанную в США, освоили буровики государственной компании «Белоруснефть», 17 августа сообщает пресс-служба компании.

На Северо-Домановичском месторождении нефтяники госкомпании «Белоруснефть» освоили технологию увеличения нефтеотдачи пластов, которая была разработана в США. «Название технологии, пришедшей в белорусский регион из Северной Америки с ее сланцевой революцией, дословно переводится как „пробка и перфорация“. Это раскрывает суть методики», пояснили в компании.

Нефтяники отметили, что применение кластерного многостадийного гидроразрыва пласта по технологии Plug&Perf кратно, в 15-20 раз, снижает время на подготовку скважины.

Ранее, в апреле, «Белоруснефть» возобновила продажу нефти на экспорт, приостановленную для компенсации недопоставленного сырья из России на белорусские НПЗ.

Напомним, в Белоруссии добывается около 1,7 млн тонн нефти в год. Вся добытая нефть продается дочерней компании «Роснефти» Rosneft Trading, которая отправляет сырье на свой НПЗ PCK Raffinerie GmbH в Германии. При этом в Белоруссии в 2019 году Новополоцкий «Нафтан» и Мозырский НПЗ переработали почти 18 млн тонн нефти, которая поставлялась преимущественно из России.

Комментарий редакции

Технология гидроразрыва пластов начала разрабатываться и применяться в СССР в начале 80-х годов для увеличения добычи нефти на истощившихся месторождениях. В постсоветское время институты, разрабатывающие эти технологии, были сокращены или ликвидированы и первенство в применении сланцевых технологий перешло к США.

Сами эти технологии наносят ущерб природе, при этом они гораздо дороже, чем традиционные методы нефтедобычи, и окупаются только при высоких ценах на нефть. Белорусские нефтяники с помощью сланцевых технологий стремятся поддержать добычу нефти на прежнем уровне для обеспечения экспортных поступлений. Однако даже в нефтедобыче они полностью зависят от российских нефтяных компаний, покупающих у них нефть для своих заводов.