Госдума поддержала законопроект о придании школам искусств особого статуса
Законопроект об особенностях регулирования деятельности детских школ искусств принят во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 9 марта. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы.
«Школам искусств больше не придется участвовать в эксперименте по персонифицированному финансированию дополнительного образования и конкурировать за бюджетные средства наравне с кружками, спортивными секциями и кванториумами», — сообщает пресс-служба.
Для обеспечения возможности приема в училища творческой направленности наиболее одаренных детей законопроект предполагает введение дифференцированной оценки результатов вступительных экзаменов. Кроме того, школы искусств выводятся из подчинения муниципалитетов и передаются в ведении субъектов Федерации, то есть на региональный уровень.
Школы могут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования: «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа» и так далее.
Кроме того, в соответствии с законопроектом, Минкультуры получит право с 2022 года устанавливать контрольные цифры приема в подведомственные вузы.
Отметим, что 18 января 2021 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о предоставлении финансовой помощи регионам на развитие инфраструктуры дополнительного образования.
При этом, согласно данным опроса проекта «Дети Mail.ru», проведенного в январе 2020 года, у 14% опрошенных родителей дети посещают только бесплатные дополнительные занятия, а еще у 14% — ходят на недорогие кружки. Тратить же более 10 тысяч рублей в месяц на дополнительное образование для ребенка могут позволить себе только 17% участвовавших в опросе родителей.