Южнокорейский истребитель разбился из-за незакрученной в 2010 году гайки
ВВС Южной Кореи объяснили аварию истребителя KF-16C в прошлом месяце ошибкой технического обслуживания, которая привела к истиранию детали топливного насоса и остановке двигателя, 31 декабря сообщает агентство Yonhap.
Завершая месячное расследование, вооруженные силы заявили, что авария 20 ноября была связана с тем, что обслуживающий персонал не закрутил гайку, которая использовалась для фиксации приводного вала топливного насоса двигателя, во время ремонтных работ в 2010 году. Отсутствие гайки приводило к истиранию зубчатого колеса на приводном валу, что блокировало нормальную подачу топлива в двигатель.
После расследования ВВС проводят специальные проверки тех же двигателей, установленных на истребителях, чтобы определить, имеют ли они такую проблему. Проверке подлежат около 200 двигателей, около 40 из них уже прошли ее.
ВВС планируют возобновить эксплуатацию истребителей с проверенными двигателями 2 января.
По словам официальных лиц Южной Кореи, военные рассматривают возможность применения дисциплинарных мер, а также юридических наказаний в отношении обслуживающего персонала.
Напомним, одномоторный реактивный самолет 19-го истребительного авиаполка потерпел крушение в гористой местности примерно в 20 км к западу от авиабазы Вончжу, примерно в 85 км к востоку от Сеула. Его пилот благополучно катапультировался.