Китайские эксперты: Китай может заставить Тайвань страдать

Изображение: (cc) Rintojiang
Китай и Тайвань на карте
Китай и Тайвань на карте

Тайвань должен быть благодарен, что Китай не наложил на них экономические санкции в последние два года. Такое заявление сделали эксперты Китая, 28 февраля сообщает Global Times.

Пекинский эксперт по тайваньским делам, попросивший об анонимности, сказал Global Times, что эти враждебные действия со стороны правящей в Тайване Демократической прогрессивной партии (ДПП, DPP) являются реальной «политической практикой», и они вовсе не невинны. «Они должны быть благодарны, так как материк не наложил на них экономические санкции в последние два года».

Также эксперт сказал, что «ананасы Тайваня и соответствующие продукты в основном выращиваются и производятся в южной части острова, которая в основном поддерживает сепаратистскую ДПП, поэтому на этот раз запрет, основанный на соображениях биобезопасности, может позволить им понять, что материк может заставить этих сепаратистов страдать, если они продолжат поддерживать враждебные подходы к материку».

«Ананасовый бизнес-это всего лишь небольшая часть торговли через пролив, и запрет уже вызвал такую большую головную боль у ДПП. Итак, давайте подумаем: что, если материк однажды придет в еще большую ярость и решит использовать реальные санкции, чтобы нанести всесторонний удар по экономике Тайваня? Материк может дать им понять, что такое настоящая боль»,  — заявил эксперт.

Издание сообщает, что и другие эксперты говорили, что, не связанные с экзотическими фруктами крупные доли торговли через пролив между Китаем и Тайвань, такие, например, как полупроводниковые изделия, гальванические плиты и станки с числовым программным управлением, могут стать мишенями, если Китай действительно захочет наложить санкции на остров Тайвань.

Напомним, ранее сообщалось, что с 1 марта вступит в силу китайский документ о запрете ввоза в страну ананасов с острова Тайвань. Это объяснялось биологической небезопасностью фруктов с острова. Правящая партия Тайвань отреагировала резко на запрет, назвала его «политическим» решением.