1. Социальная война
  2. Молодежные движения
Реймс, / ИА Красная Весна

В Реймсе решили бороться с отсеиванием студентов наставничеством

О. Филатчев. Студенты. 1975 (роспись фойе РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина)
О. Филатчев. Студенты. 1975 (роспись фойе РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина)
О. Филатчев. Студенты. 1975 (роспись фойе РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина)

Во Франции разработали систему поддержки студентов, которые по какой-либо причине решили бросить учебу. Это стало местной формой наставничества. Об этом 6 мая пишет французская газета 20 Minutes.

Проблемами молодежи и получением ею высшего образования решили заняться в университете Реймса (департамент Марна). Для этой цели там создали систему поддержки и ремобилизации для интеграции и ориентации молодежи (Dario). Она должна была послужить целям борьбы с отсевом студентов из высшего учебного заведения.

Программа должна быть запущена в ближайшее время. Предположительно, до конца этого учебного года, как заявили в эфире французской региональной радиостанции France Blue Champagne-Ardenne. По мнению ее создателей, первые результаты можно будет увидеть уже в следующем учебном году.

Первоначально были изучены причины для отсевов, их мотивация. Обычно это происходило в конце учебного года и было довольно частым явлением. Однако при этом было сложно оценить их количество. Сами причины были традиционными: личные проблемы, ошибка в выборе специальности, отсутствие желания учиться.

Программа Dario, финансируемая регионом Гран-Эст, должна была, в первую очередь, обеспечить работу с ними и взять бросающих учебу под контроль. Наставникам было необходимо преодолеть проблемы психологического характера, поэтому стояла задача избавить учащихся от клейма неудачника.

А дальше было необходимо помочь им выбрать интересную специальность или новое для них направление для развития. Таким образом Dario позволяла участникам программы сохранить статус студента, несмотря на перерыв в учебе. Кроме того, можно было пройти стажировку или предпринять другие меры, способствующие выбору профессии и дальнейшему развитию.