«Не хотите реформ, понизим пенсии»: первый замруководителя «Единой России»
Позже выйти на пенсию либо получать сниженную пенсию — такой выбор дал гражданам России первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Исаев 18 июня в эфире ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия 1».
Народный избранник поведал, что проект закона о повышении пенсионного возраста в России находится одновременно и в федеральном, и в региональном ведении, поэтому он будет приниматься с одобрения властей регионов. Поэтому закон будет в течение месяца рассматриваться в регионах до первого чтения, а затем еще месяц перед вторым чтением.
«За это время депутаты успеют пообщаться со своими парламентами, с избирателями, с общественными организациями, очень ждем, что присоединится общественная палата», — заявил Исаев, описывая, как именно власть намерена убеждать население в важности и необходимости нового закона.
Однако, по его словам, каким бы ни был исход «общественной дискуссии», закон о повышении пенсионного возраста будет принят безальтернативно.
«Что называется, не было бы несчастья, да счастье помогло: продолжительность жизни в нашей стране растет, и в связи с этим растет доля пенсионеров по отношению к работающим… У нас сейчас нет выбора — чтобы все осталось, как было, или мы проводим пенсионную реформу. Выбор другой: либо мы проводим реформу и повышаем пенсии, либо, если остаются нынешние параметры, пенсии уменьшаются», — продемонстрировал Исаев чуткость законодателей к мнению народа.
Напомним, что 16 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о намерении повысить возраст выхода на пенсию в России мужчинам до 65 лет, женщинам — до 63 лет, с 60 и 55 лет соответственно. Инициатива вызвала серьезный резонанс в обществе, в связи с чем пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков вынужден был заявить, что президент России Владимир Путин к проработке и внедрению реформы никакого отношения не имеет.
Высказывания Исаева говорят либо о том, что система после ошеломительной победы Владимира Путина на президентских выборах в России решила, что ей удастся пропихнуть любую антинародную инициативу на волне поддержки президента, либо о том, что она начинает сходить с ума от своей безнаказанности. Возможен и третий вариант — очередное издание самоубийственных конвульсий системы, как в эпоху горбачевской Перестройки.
В любом случае, стиль «вы можете обсуждать, что угодно, но закон мы примем в любом случае» говорит о том, что системе не настоящая общественная дискуссия нужна, а ее суррогат в ключе «партия сказала: „надо“, комсомол ответил: „есть!“». В роли «комсомола» здесь выступают региональные органы власти, общественные палаты и прочие органы и организации, доверие к которым и без того давно хромает.
Этот хамский стиль общения с народом, помноженный на угрозы в духе «либо повышаем возраст, либо мы вам пенсии порежем», и тихушничество, когда непопулярные инициативы протаскиваются под завесой какого-либо крупного мероприятия или без огласки в СМИ, в последние годы становится уже сложившимся почерком системы. Примерно таким же образом происходило обсуждение и продавливание так называемого закона о шлепках.
Если эту тенденцию не переломить, она может привести к наращиванию социального недовольства и падению авторитета власти. Причем на каком-то этапе даже сверхвысокие рейтинги Путина не помогут, а то их и вовсе может не стать. Отдавая свои голоса президенту Путину, народ голосовал не за неизменность политики, а давал кредит доверия на позитивные изменения, намеки на которые были даны в предвыборных речах президента о «рывке» и «отбрасывании всего, что тянет назад».
Получая очередное издание неогайдаровщины и заряд хамства в лицо, народ начинает осознавать, что не за это он голосовал. Понимает ли это власть, элита и система? А может быть на это и делается расчет частью элиты, нацеленной на новую Перестройку? Особенно, если учесть, что недополитик Навальный, чья связанность с элементами нынешней системы неоспорима, вдруг внезапно озаботился судьбой пенсионеров?