Не входивший в Капитолий США участник митинга получил 8 лет тюрьмы
Обвиняемого по делу 6 января Гая Рефитта, не входившего в Капитолий и не совершившего никаких актов насилия, приговорил к 87 месяцам тюремного заключения с последующими 3 годами условно-досрочного освобождения окружной судья США Дэбни Фридрих, сообщил 1 августа сайт NBC News.
Кроме того, Рефитт должен будет выплатить $2000 компенсации и подвергнуться обязательному лечению от психических заболеваний.
Реффит будет отбывать самый длительный тюремный срок, вынесенный на сегодняшний день любому обвиняемому, связанному с делом 6 января. «Хорошая» новость для Рефитта здесь в том, что судья не добавил к обвинениям Реффитта терроризм, что добавило бы еще много лет к его приговору.
На обвинении в терроризме настаивал минюст США с целью найти способ юридически заклеймить подсудимых 6 января как «террористов». Прокуроры надеются отговорить всех подсудимых по делу 6 января от суда путем угрозы длительных сроков, заставив сотрудничать и заявить о признании вины.
Адвокат Рефитта Клинтон Броден приводил доводы в пользу уменьшения срока до 24 месяцев, которые тот уже почти отбыл. Реффит не входил в Капитолий и не нападал на полицию, его вина заключается в поездке на разрешенный митинг и том, что он имел при себе пистолет, не разрешенный к ношению в Вашингтоне, а также позволил себе резкие высказывания в адрес правительства.
Рефитта осудили за «гиперболические заявления», которые являются в США конституционно защищенной свободой слова. Такие заявления, даже упоминающие насилие, были признаны защищенными конституцией в нескольких делах Верховного суда США.
Рефитт имел при себе нательную видеокамеру, которая записывала все его действия. Так, во время митинга у Белого дома он грозился взять штурмом Капитолий и вытащить из него Нэнси Пелоси и Митча Макконелла, что вошло в доказательства стороны обвинения. То, что в Капитолий он не вошел, при этом для прокуроров значения не имело.
Кроме того, многие из «гиперболических заявлений» Реффита, использованных против него в суде, были сделаны в его собственном доме под действием лекарств и выпивки. На высказывания его провоцировал сын-подросток Джексон, который тайно записывал высказывания отца на пленку, передал пленку ФБР и выступил главным свидетелем обвинения.
Прокурор Риса Берковер зачитала в зале суда короткое письмо, написанное Джексоном Рефиттом, сыном Гая. В нем подросток просил суд назначить отцу максимальный приговор. Он сказал, что его отец «медленно терял себя с годами», «попал в ужасное общество, чтобы найти место в этой жизни» (имеются в виду «трехпроцентщики»), и попросил, чтобы «лечение психического здоровья» было частью приговора его отцу.
Молодого человека после сдачи отца выставили героем все телеканалы, и он собрал достаточно пожертвований, чтобы оплатить себе колледж.
Напомним, до этого все осужденные по делу 6 января, даже входившие в Капитолий или имевшие при себе оружие, не получали более 48 месяцев заключения. Рефитт получил почти вдвое больше только потому, что на него донес сын и он отказался признать себя виновным.
Если сочувствующие граждане наберут достаточно денег, Рефитт подаст апелляцию на решение судьи.
Дело Рефитта — буквальная реализация оруэлловского сценария в романе «1984», где, как мы помним, доносы детей на родителей стали нормой.