1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и культура
Рейкьявик, / ИА Красная Весна

В Исландии высоко оценили применение электричества в паромном сообщении

Паром
Паром

Преимущества использования электричества для судоходства отметили в Исландии, где в прошлом году на воду был спущен паром, способный приводиться в движение как с помощью топлива, так и с помощью электричества, сообщает 28 ноября англоязычная версия исландского издания Morgunblaðið.

По словам управляющего директора компании Herjólfur Губьяртура Эллерта Йонссона, цена на электроэнергию составляет лишь часть цены на топливо, хотя точных цифр он раскрывать не стал, отметив, что затраты на электроэнергию варьируется в зависимости от сезона и погоды.

Издание подчеркивает, что при благоприятных условиях корабль может работать исключительно на электроэнергии. При этом еженедельное потребление электроэнергии составляет примерно 100 тыс. кВтч, а потребление топлива от нуля до 2500 литров. Без электричества судну потребовалось бы 35 тонн топлива в неделю. Для сравнения: старый паром Herjólfur III, на смену которому и пришло судно-гибрид, потреблял 50 тонн горючего в неделю. Кроме того, новый паром может ходить в мелких водах, благодаря чему ему проще обеспечивать сообщение с гаванью Ландейяхофн.

Тем не менее при использовании парома в сложных условиях, например при высоких волнах, его преимущества несколько сокращаются: на электричестве судно может работать только первые полчаса, после чему команде приходится переходить на топливо на протяжении оставшейся части пути, а также на протяжении всего обратного пути.

В компании отметили также, что при бережном использовании ресурса батарей, их срок службы можно в значительной мере продлить. Помимо экономии на топливе, преимущества эксплуатации нового парома на электричестве включают в себя меньшее воздействие на окружающую среду, снижение затрат на техническое обслуживание и более комфортную поездку для пассажиров.