В Никарагуа идут массовые расправы с индейскими общинами и сгон с земель
Вооруженные нападения на общины коренных народов для захвата их земель ведутся в Никарагуа, 9 февраля сообщает интернет-издание Infobae.
Представители коренных народностей вынуждены самостоятельно организовывать защиту своих поселений с помощью охотничьих ружей. По мнению главы центра правосудия и прав человека Атлантического побережья Никарагуа (CEJUDHCAN) Лотти Каннингем, «государственные власти являются соучастниками», так как не предоставляют защиты.
29 января около 80 вооруженных переселенцев напали на группу индейцев майянгны, когда те охотились и ловили рыбу в никарагуанском биосферном заповеднике Босава. Затем переселенцы вошли в город Алал, где сожгли 12 домов, убили четверых человек и ранили двоих.
Это была первая массовая расправа в этом году, но уже девятая из затянувшейся войны переселенцев, в основном прибывающих с Тихоокеанского побережья и центральной части Никарагуа, против коренного населения, проживающего на территориях, принадлежащих им с незапамятных времен, и которые специальным законом были отданы им во владение и управление.
В этом районе проживают около 12 тысяч представителей коренной народности майангны, разделенных на 23 общины. В Алале, где произошел погром, живет около 800 человек.
В никарагуанском Карибском бассейне насчитывается 304 племени коренных народов, таких как майянгны, мискиты, филиалы, гарифуна, а также присутствуют выходцы из Африки. Закон № 445, принятый в 2002 году, предоставил им около 36 тыс. квадратных километров во владение и самоуправление.
«Из 304 общин коренных народов 270 подали жалобы на серьезность своего положения», — говорит правозащитник. «Члены общин не имеют возможности решить конфликты с третьими сторонами. Это в компетенции государства».
Переселенцы прибывают волнами в поисках возможности поселиться на этих землях. В основном они занимаются добычей древесины, скотоводством, выращиванием африканской пальмы и какао, а также кустарной добычей ископаемых.
«Нам нужно понять, почему там так много вооруженных людей», — говорит Каннингем. «Они не простые люди, не обычные крестьяне. Многие из них бывшие военные, и они, возможно, обманули и другие семьи, но это лежит на ответственности государства», — считает правозащитница.
Отметим, число нападений на общины коренных народов резко возросло с 2015 года. Двенадцати общинам коренных народов были предоставлены меры защиты Межамериканской комиссией по правам человека (МАКПЧ) и Межамериканским судом по правам человека (ОАГ). Агентство по правам человека с 2015 года до настоящего времени зарегистрировало 40 убийств, 50 раненых, 44 похищения людей, четверо человек пропали без вести. Со своих участков были согнаны тысячи коренных жителей.