В МАИ придумали технологию увеличения дальности полета водородных самолетов

Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938
Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938
Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938

Технологию охлаждения силовых электронных преобразователей водородных самолетов с помощью их же топлива разработали ученые института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ, сообщило 5 марта РИА Новости, ссылаясь на информацию, полученную от пресс-службы университета.

«Создали технологию, которая позволит снизить массу и повысить энергоэффективность перспективных самолётов на водородном топливе», — сообщили в вузе.

Ученые отметили, что использование водорода для охлаждения позволит увеличить КПД преобразователя в сравнении с существующими способами охлаждения. Они считают такую гибридизацию двигателя перспективным направлением развития авиационной отрасли.

Как рассказали в МАИ, сейчас для охлаждения используют воду или другие жидкости, что повышает массу аппарата. Использование водорода будет эффективней, так как это топливо и так необходимо для самолета. Кроме того, сверхнизкая температура повышает электрическую проводимость и сокращает пульсации, что снижает темпы расхода топлива.

Сообщается, что ученые уже испытали прототип нового криогенного преобразователя, идет проработка его внедрения. Технологию также можно будет применять в других отраслях, где используют сжиженный газ.