Японские СМИ раскритиковали контроль качества госпрограммы поставки масок

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна (2)
Средства защиты
Средства защиты

Сомнительно, что власти Японии изначально собирались проверять качество бесплатных масок, распространяемых по программе «две маски на семью», а не начали делать это впопыхах после массовых жалоб, 28 мая пишет издание The Mainichi.

«Если посмотреть на сроки обнаружения дефектов и заключение контрактов на проверку масок, вызывает сомнение утверждение правительства о том, что оно планировало инспекции с самого начала», — говорится в публикации.

Издание предполагает, что руководство страны планировало перед доставкой лишь упаковать маски и напечатать листовки, и лишь после обнаружения проблем попросила компании провести перед упаковкой проверку.

Проблемы с качеством масок были обнаружены 16 апреля, когда в двухстах масках из 2 млн были обнаружены плесень и насекомые. Через два дня минздрав публично объявил о проблеме.

Две компании из пяти, поставившие бракованную продукцию — Kowa и Itochu — объявили об отзыве всех недоставленных масок 23 апреля. Тогда правительство заявило, что оно планировало проведение проверок.

При этом в компании Miyaoka, также занимавшейся поставкой масок, заявили, что у них не было контракта на проверку продукции до 23 апреля.

«Нам неожиданно позвонили из министерства за несколько дней до подписания контракта», — сообщил представитель компании.

Правительство попросило визуально осмотреть маски с обеих сторон, а также проверить их вес, чтобы обнаружить наличие влаги, способствующей появлению плесени. После проверки, компания доставила заказ до места назначения.

«Мы не предпринимали никаких действий для заключения контракта (на проверку масок — прим. ИА Красная Весна), это больше похоже на внезапно появившееся задание», — сказал сотрудник компании. «Мы не подписывали контрактов после 23 апреля, и не слышали о планах сделать это в будущем», — добавил он.

Помимо вопроса с контролем качества, издание выразило беспокойство по поводу контракта на поставку масок, заключенный с компанией Kowa. Только в нем есть оговорка, что компания не несет ответственности за любые скрытые дефекты.

Другие четыре компании, которые не имеют данной оговорки, при обнаружении проблем с качеством должны заменить товар. Более того, в договорах с этими поставщиками есть пункт о том, что их могут обязать выплатить компенсацию за ущерб.

Профессор киотского университета Досися Тацуси Маяма отметил, что спорный пункт в контракте с Kowa говорит о неготовности к проверке масок со стороны правительства.

«Даже если допустить, что переговоры прошли в последнюю минуту, не выйдет проигнорировать неестественное отличие контракта одной компании по сравнению с четырьмя другими. Это требует дополнительного объяснения», — заявил Маяма.

«Правила, порожденные небрежными решениями, создают массу проблем во время исполнения и далее. Это всегда так, и поставка масок — типичный пример этого», — заключил профессор.

Напомним, 1 апреля премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил, что каждому домохозяйству в стране будут присланы по две многоразовые маски, которые тут же окрестили «Абэмаска», по аналогии с «Абэномикой» — экономической программой премьер-министра.

Эта новость была негативно воспринята обществом. Критике подверглись слишком высокие бюджетные затраты, несоответствие меры их ожиданиям и недостаточность выделения двух масок для больших семей.

Жители страны отреагировали на неожиданно слабую помощь, выложив в интернете множество коллажей и юмористических сообщений на тему использования государственных масок. На 28 мая эти средства индивидуальной защиты были отправлены двадцати процентам семей Японии.