1. За рубежом: реальный мир
  2. Инциденты на море
Токио, / ИА Красная Весна

Совет по транспортной безопасности Японии закончил отчет о крушении KAZU I

Изображение: (сс) NASA
Спутниковый снимок Хоккайдо. Япония
Спутниковый снимок Хоккайдо. Япония

Причиной затопления туристического судна KAZU I вблизи Хоккайдо в апреле 2022 года стало отсутствие подходящей системы обеспечения безопасной и надежной работы, 7 сентября передает телеканал NHK.

Совет правительства Японии по безопасности на транспорте опубликовал отчет о кораблекрушении туристического судна с 26 людьми на борту. Спасатели смогли найти тела 20 из них, еще шесть остаются пропавшими без вести. Судно отправилось в первый круиз в новом туристическом сезоне и попало в шторм.

По итогам расследования совет установил, что защелка крышки люка судна на носовой палубе не работала, и когда лодка качалась во время шторма, туда заливалась морская вода. Из-за дыр в переборках между трюмом и машинным отделением на дно пошло все судно.

По мнению экспертов, крышка люка в определенный момент слетела со своего места и разбила стекло кабины, что также ускорило затопление.

Отмечается, что туристическая компания приняла решение продолжить работу в плохую погоду, так как у нее не нашлось людей, которые могли бы дать соответствующий совет капитану, который не обладал необходимыми сведениями. Отмечается, что ответственным за безопасность эксплуатации лодки был президент компании Сэйити Кацурада, и что он должен был обладать всей полнотой информации.

Таким образом отсутствие внутри компании системы контроля безопасности привело к гибели людей.

Незадолго до аварии японская организация ремесленных инспекций провела проверку, однако она оказалась недостаточной, так как проводившие ее специалисты проверили только внешний облик лодки и не могли обнаружить проблемы с люком. Совет также упрекнул местное бюро министерства транспорта в том, что оно не выявило проблем у компании в ходе своих проверок.

В заключительной части своего доклада говорится, что принятые после аварии меры безопасности должны быть реализованы в точности, чтобы избежать повторения в будущем.

Напомним, лодка KAZU I водоизмещением 19 тонн затонула 23 апреля во время трехчасового круиза в окрестностях полуострова Сиретоко на севере Японии. К июню судно удалось поднять со дна со второй попытки.