1. Мир спорта
  2. Гонки
Маранелло, / ИА Красная Весна

Ferrari — это религия — гоночный инженер «Формулы-1»

Изображение: Lukas Raich wikipedia cc by-sa 4.0
Шарль Леклер на гоночном болиде Феррари. Австрия
Шарль Леклер на гоночном болиде Феррари. Австрия
Шарль Леклер на гоночном болиде Феррари. Австрия

Гоночный коллектив из Маранелло Scuderia Ferrari относится к соревнованиям как к религии, считает бывший гоночный инженер команды Роб Смедли, 31 мая он заявил это SkySports F1.

По мнению Смедли, «Ferrari — это национальное достояние, религия». Он отмечает, что в Ferrari не считают успехом третье место или зарабатывание очков само по себе

«Это не та команда, где успехом считается, если вы получаете очки или приезжаете третьим. Вы должны выигрывать гонки и чемпионаты. Такова мера успеха для команды такого уровня. Это создает давление — и даже когда вы выигрываете, давление остается», — отметил гоночный инженер, который работал с Фелиппе Массой, когда тот в 2008 год до последней секунды чемпионата боролся за чемпионский титул и в итоге упустил его в борьбе с Льюисом Хэмилтоном.

По словам Смедли, Ferrari навсегда остается в сердце людей, проработавших там несколько лет.

«В Италии и нигде в мире нет футбольной команды, у которой был бы такой же подход и в Великобритании нет подобных команд „Формулы-1“. Это огромное давление, но вам просто необходимо научиться жить с этим. Я никогда не рассматривал это как что-то негативное, много раз я убеждался, что способен расти под этим давлением», — поделился Смедли.

Напомним, 46-летний британский гоночный инженер Роб Смедли работал в итальянском коллективе «Формулы-1» с 2004 по 2013 год. С 2006 года Смедли работал с бразильским гонщиком, ветераном «Формулы-1», Фелиппе Массой, с которым им удавалось выполнять работу гораздо эффективнее, чем это было у Массы с его предыдущим инженером. Именно при Смедли Масса завоевал свой первый поул и первый раз победил в Гран-при. В 2009 году Смедли удостоился почетной степени «доктора профессиональных исследований» британского университета Тиссиди, что в городе Мидлсбро. С 2014 по 2018 год работал главой отдела повышения эффективности болида в команде Williams.

Читайте также: Президент автофедерации обвинил Ferrari в провале Себастьяна Феттеля