А.Герман: «Только в России можно быть либералом и имперцем одновременно»
О своем художественном методе и главных вопросах, на которые он стремится дать ответ в своих фильмах, рассказал российский режиссер Алексей Герман младший во время пресс-конференции основного жюри 16-го Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», 24 сентября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На вопрос журналиста, как бы он охарактеризовал собственный художественный метод, что для него важнее внутренний мир человека или конфликт возникающий у человека с внешними обстоятельствами, Алексей Герман ответил: «Соотношение человеческой судьбы и государственной идеологии. Для меня принципиально важна судьба и ощущения русской интеллегенции, ее определенная внутренняя распятость между иногда несовместимыми между собой понятиями. Потому что мы очень перемешанная, очень сложная на самом деле страна, с внутренней жизнью, закрытой для иностранцев. И только в России можно быть либералом и имперцем одновременно.»
Режиссер подчеркнул, что он пытается говорить о том, что для него исключительно важно. При этом он предостерег об отношении к киноискусству как к идеологическому конструкту. «Кино это прежде всего пластическое, изобразительное эмоциональное искусство, а не идеологический конструкт и не газета. Это все-таки повесть или роман», — считает А.Герман.
О самом методе он сказал: «Мой творческий метод — это путь проб и ошибок. Мы делали очень успешные фильмы, неуспешные фильмы, разные. Как-то куда-то двигаемся» .
Напомним, Алексей Герман — российский режиссер и сценарист, сын известного режиссера. Его первый фильм «Последний поезд» был удостоен награды на международном фестивале в Венеции в 2003 году. После этого его фильмы демонстрировались на самых престижных фестивалях мира и получили многочисленные награды, среди которых награды Российской киноакадемии «Ника», «Серебрянный лев» — за лучшую режиссуру в Венеции за фильм «Бумажный солдат» (2008) и многие другие. Его последний фильм «Довлатов» (2018) на Берлинском кинофестивале получил «Серебрянного медведя». В России к его творчеству относятся более критично. Фильм «Довлатов» разочаровал зрителя, режиссер не сумел передать дух времени и «ухватить» характер героя. «Довлатов» — это многократно дистиллированное полотно, процеженное комиссиями минкультовских служащих и засмотренное до дыр зоркими взглядами известных телепродюсеров. Единственное, в чем может упражняться здесь Герман-младший, это форма. Но форма, лишенная содержания и критичности, это пустой блеск.» — писал Алексей Юсев на страницах издания Regnum.