1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Олимпия, / ИА Красная Весна

Разработан препарат, поддерживающий самочувствие при отказе от курения

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Сигареты

Более 10 веществ, позволяющих преодолеть никотиновую зависимость путем разрушения никотина в организме, синтезированы в университете штата Вашингтон, сообщает 28 августа научное информагентство Medical Xpress.

Открытие, опубликованное в журнале медицинской химии (J. Med. Chem.), изначально было ориентированно на исследование фермента печени Цитохром P450 2A6 (CYP2A6), который перерабатывает никотин. Как установили Канадские исследователи в конце прошлого века, люди, у которых меньше копий гена для фермента, менее склонны к курению.

Никотин вызывает высвобождение допамина и серотонина — химических веществ, которые вызывают удовольствие, поэтому без постоянного поступления никотина в организм курильщики могут чувствовать физический дискомфорт, беспокойство и раздражительность.

«Я бросил курить, и я знаю, как это тяжело. Люди не могут бросить курить, потому что это слишком тяжело. Теперь представьте себе, что вы можете просто принять эту таблетку, и ваши нервы и ваше общее состояние уже не ухудшатся. Причем с каждым разом вы будете снижать количество таблеток до полной отмены их приема. Этот препарат просто помогает вам уйти о никотиновой зависимости», — заявил доцент фармацевтических наук Тревис Дентон, посвятившей решению проблемы никотиновой зависимости 15 лет.

Дентон в соавторстве с доктором фармацевтических наук Филиппом Лазарусом разработал десятки химических молекул, которые связываются с CYP2A6 и подавляют его способность метаболизировать никотин.

«Если вы заблокируете действие фермента CYP2A6, это (отказ от курения — прим. ИА Красная Весна) не должно сказаться на вашем общем состоянии здоровья», — подчеркнул Лазарус. «Мы сумели воздействовать конкретно на этот фермент, и это никак не отразилось на людях. Возможно, это поможет им бросить курить или хотя бы уменьшить количество выкуриваемых сигарет», — заявил ученый.

Отметим, до сих пор исследователи тестировали свои лекарственные препараты, чтобы убедиться, что они не разрушают другие основные ферменты, которые помогают организму перерабатывать другие вещества. После того, как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США проверит препарат на безопасность, начнутся клинические испытания препарата.